Банковский Android-троян ToxicPanda выводит деньги с вашего счёта

Банковский Android-троян ToxicPanda выводит деньги с вашего счёта

Банковский Android-троян ToxicPanda выводит деньги с вашего счёта

Более 1500 мобильных устройств на Android подверглись атаке операторов вредоносной программы ToxicPanda. Обосновавшись в системе, этот троян может осуществлять несанкционированные банковские переводы.

ToxicPanda подробно описан в новом отчёте специалистов компании Cleafy. В частности, специалисты отмечают следующие функциональные возможности вредоноса:

«Основная задача ToxicPanda — организовать вывод денег, используя известные методы вроде перехвата контроля над аккаунтом (ATO) или “мошенничества на устройстве“ (on-device fraud — ODF)».

«Для этого трояну необходимо обойти защитные меры банка, предусматривающие проверку личности и аутентификацию клиентов, а также включающие детектирование нетипичного поведения и выявление подозрительных переводов денег».

Исследователи полагают, что за ToxicPanda стоят говорящие на китайском языке киберпреступники. Функциональные возможности вредоноса похожи на другого Android-трояна — TgToxic, который способен перехватывать учётные данные и средства из криптокошельков.

Кроме того, всё указывает на сырую версию ToxicPanda, которую в будущем, вероятно, доработают. Например, авторы пока не реализовали обфускацию и отказались от использования Automatic Transfer System (ATS).

 

ToxicPanda проникает на девайсы с помощью сторонней загрузки, после чего использует специальные возможности Android (accessibility services) для получения доступа к пользовательскому вводу и данным из других приложений.

Наибольшее число заражённых устройств обнаружилось в Италии (56,8%), за которой идут Португалия (18,7%), Гонконг (4,6%), Испания (3,9%) и Перу (3,4%).

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru