Банковский Android-троян ToxicPanda выводит деньги с вашего счёта

Банковский Android-троян ToxicPanda выводит деньги с вашего счёта

Банковский Android-троян ToxicPanda выводит деньги с вашего счёта

Более 1500 мобильных устройств на Android подверглись атаке операторов вредоносной программы ToxicPanda. Обосновавшись в системе, этот троян может осуществлять несанкционированные банковские переводы.

ToxicPanda подробно описан в новом отчёте специалистов компании Cleafy. В частности, специалисты отмечают следующие функциональные возможности вредоноса:

«Основная задача ToxicPanda — организовать вывод денег, используя известные методы вроде перехвата контроля над аккаунтом (ATO) или “мошенничества на устройстве“ (on-device fraud — ODF)».

«Для этого трояну необходимо обойти защитные меры банка, предусматривающие проверку личности и аутентификацию клиентов, а также включающие детектирование нетипичного поведения и выявление подозрительных переводов денег».

Исследователи полагают, что за ToxicPanda стоят говорящие на китайском языке киберпреступники. Функциональные возможности вредоноса похожи на другого Android-трояна — TgToxic, который способен перехватывать учётные данные и средства из криптокошельков.

Кроме того, всё указывает на сырую версию ToxicPanda, которую в будущем, вероятно, доработают. Например, авторы пока не реализовали обфускацию и отказались от использования Automatic Transfer System (ATS).

 

ToxicPanda проникает на девайсы с помощью сторонней загрузки, после чего использует специальные возможности Android (accessibility services) для получения доступа к пользовательскому вводу и данным из других приложений.

Наибольшее число заражённых устройств обнаружилось в Италии (56,8%), за которой идут Португалия (18,7%), Гонконг (4,6%), Испания (3,9%) и Перу (3,4%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru