На Госуслугах открыли форму для регистрации каналов и пабликов

На Госуслугах открыли форму для регистрации каналов и пабликов

На Госуслугах открыли форму для регистрации каналов и пабликов

Минцифры объявило о запуске на Едином портале Госуслуг (ЕПГУ) формы для регистрации каналов в мессенджерах и пабликов в соцсетях с аудиторией более 10 тыс. человек.

Сообщение появилось вечером 1 ноября в официальном телеграм-канале ведомства. Требование о данной мере предусматривает федеральный закон, который был подписан президентом 8 августа.

«На портале Госуслуг заработал механизм регистрации владельцев каналов и страниц в соцсетях, имеющих более 10 тыс. подписчиков. После добровольной идентификации каналы/страницы будут включаться Роскомнадзором в специальный перечень. Регистрация доступна как для физических, так и для юридических лиц и ИП, граждан России и иностранцев с подтверждённой учётной записью», — говорится в сообщении.

После заполнения данной формы заявке будет присвоен уникальный номер, который в течение трех дней нужно разместить в закрепленном сообщении или описании канала/страницы на время проверки данных Роскомнадзором.

Срок рассмотрения заявки составляет 10 рабочих дней. После этого регулятор должен принять решение о включении канала или паблика в специальный перечень, о чем их владелец будет уведомлен.

В Минцифры напомнили, что уже с 1 января 2025 года для тех владельцев каналов и пабликов, которые не зарегистрировались, будут установлены существенные ограничения. Они включают запрет на размещение рекламы, сбор средств на основе краудфандинга, а также на перепост сообщений другими каналами и пабликами.

В министерстве считают, что новые механизмы помогут защитить владельцев популярных пабликов и каналов от аккаунтов-двойников, злоумышленники не смогут похитить страницу верифицированного автора, а граждане не будут вовлекаться в сомнительные схемы и направлять деньги сомнительным каналам.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru