Минцифры уравняет цены на софт для госзакупок

Минцифры уравняет цены на софт для госзакупок

Минцифры уравняет цены на софт для госзакупок

До конца года профильное ведомство создаст единый ценник для госзакупок ПО. Выравнивание цен позволит снять имеющиеся вопросы Счетной палаты из-за заметных различий в цене на один и тот же продукт.

По данным источников РБК, об этом сообщил Максут Шадаев на заседании Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ).

Пресс-служба Минцифры подтвердила изданию эту информацию. Данную работу будут вести совместно Минцифры, Счетная палата и участники рынка.

Как заявил Максут Шадаев, выступая в АПКИТ, Счетная палата выявляла факты закупок одного и того же ПО примерно в равных условиях, но за разную стоимость. Как отметил министр, это дает надзорному ведомству как минимум повод подозревать участников таких сделок в недобросовестности.

Минцифры, как заявил Максут Шадаев, планирует установить диапазон цен, за границы которого нельзя будет выходить.

«Решение обеспечит прозрачность ценообразования в условиях перехода на отечественные продукты, чтобы один и тот же продукт не приобретался по разным ценам при схожих условиях», — пояснил РБК представитель Минцифры.

Рост цен на российское ПО давно стал объектом критики как для потенциальных потребителей, так и государственных ведомств. На конференции BIS Summit заместитель директора ФСТЭК Виталий Лютиков назвал цены на многие средства защиты информации завышенными.

На том же мероприятии директор Центра компетенций по импортозамещению Илья Массух признал, что рост цен на российское ПО заметно опережает темпы инфляции, однако оно все равно часто дешевле зарубежных аналогов.

Опрошенные РБК эксперты связали разнобой в ценах, с одной стороны, с деятельностью посредников, которые устанавливают цены, существенно отличающиеся от тех, что установил вендор. С другой стороны, многие покупатели, особенно крупные, всячески лоббируют специальные ценовые условия.

Часто вмешиваются и другие факторы. В ряде случаев в цену ПО включают дополнительные затраты, например, на обучение персонала, дополнительную глубокую настройку и адаптацию под требования заказчика и интеграцию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Финуслуги РФ теряют быструю связь с клиентом: 30% звонков попадают под блок

Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил в кабмин и Банк России письмо с предупреждением о «предкризисной» ситуации, сложившейся в отрасли из-за ужесточения борьбы с телефонным спамом и мошенничеством.

По данным НСФР, в настоящее время операторы сотовой связи блокируют около трети звонков из финорганизаций. В результате нарушилось оперативное взаимодействие с клиентурой.

Больше прочих страдают инициаторы транзакций, которые требуется срочно подтвердить, чтобы развеять возникшие у банка сомнения, а также должники: их обычно вовремя предупреждали о просрочке выплат по страховке или кредиту.

По всей видимости, операторы связи не успели в полной мере подготовиться к выполнению новых требований в рамках борьбы с мошенничеством. Блокировка массовых вызовов происходит автоматом, однако их маркировка далеко не везде реализована; в результате у инициаторов звонков нет возможности заручиться согласием клиентов на прием телефонных предупреждений.

В комментарии для BFM глава НСФР Андрей Емелин посетовал также на увеличение расходов на услуги связи.

«Для того чтобы массовый вызов прошел, банк вынуждает операторов связи заключать договор не только со своим оператором, но и с оператором, обслуживающим абонента, — поясняет председатель совета. — В картине мира операторов связи получается, что каждый банк должен заключить договор с каждым из существующих операторов на то, чтобы он доводил до своих абонентов вызовы, которые он, этот оператор, считает массовыми, и все это сверху еще предлагается оплачивать банкам. Итого мы за сам звонок платим, за маркировку этого звонка платим и за то, чтобы он не квалифицировался как массовый вызов. То есть одна и та же услуга фактически тарифицируется трижды».

Напомним, поправки к российским законам, принятые в рамках борьбы с телефонным мошенничеством, обязывают операторов связи маркировать звонки от компаний и ИП, а также блокировать такие вызовы на основании запретов, выставленных абонентами.

Примечательно, что звонки через мессенджеры тоже ограничили, так что этот канал оперативного взаимодействия поставщиков услуг с клиентами теперь перекрыт.

В заключение стоит отметить, что проблемы из-за блокировки ковровых звонков возникли не только у сервис-провайдеров, но и у исследовательских организаций. Чтобы спасти ситуацию, Минцифры решило составить список юрлиц, которым для обзвона согласие абонентов не требуется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru