Минцифры уравняет цены на софт для госзакупок

Минцифры уравняет цены на софт для госзакупок

Минцифры уравняет цены на софт для госзакупок

До конца года профильное ведомство создаст единый ценник для госзакупок ПО. Выравнивание цен позволит снять имеющиеся вопросы Счетной палаты из-за заметных различий в цене на один и тот же продукт.

По данным источников РБК, об этом сообщил Максут Шадаев на заседании Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ).

Пресс-служба Минцифры подтвердила изданию эту информацию. Данную работу будут вести совместно Минцифры, Счетная палата и участники рынка.

Как заявил Максут Шадаев, выступая в АПКИТ, Счетная палата выявляла факты закупок одного и того же ПО примерно в равных условиях, но за разную стоимость. Как отметил министр, это дает надзорному ведомству как минимум повод подозревать участников таких сделок в недобросовестности.

Минцифры, как заявил Максут Шадаев, планирует установить диапазон цен, за границы которого нельзя будет выходить.

«Решение обеспечит прозрачность ценообразования в условиях перехода на отечественные продукты, чтобы один и тот же продукт не приобретался по разным ценам при схожих условиях», — пояснил РБК представитель Минцифры.

Рост цен на российское ПО давно стал объектом критики как для потенциальных потребителей, так и государственных ведомств. На конференции BIS Summit заместитель директора ФСТЭК Виталий Лютиков назвал цены на многие средства защиты информации завышенными.

На том же мероприятии директор Центра компетенций по импортозамещению Илья Массух признал, что рост цен на российское ПО заметно опережает темпы инфляции, однако оно все равно часто дешевле зарубежных аналогов.

Опрошенные РБК эксперты связали разнобой в ценах, с одной стороны, с деятельностью посредников, которые устанавливают цены, существенно отличающиеся от тех, что установил вендор. С другой стороны, многие покупатели, особенно крупные, всячески лоббируют специальные ценовые условия.

Часто вмешиваются и другие факторы. В ряде случаев в цену ПО включают дополнительные затраты, например, на обучение персонала, дополнительную глубокую настройку и адаптацию под требования заказчика и интеграцию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru