Заброшенное оборудование стало точкой входа для хакеров

Заброшенное оборудование стало точкой входа для хакеров

Заброшенное оборудование стало точкой входа для хакеров

Более чем в половине инцидентов, связанных с проникновением в ИТ-инфраструктуру, злоумышленники использовали «заброшенное» сетевое оборудование.

Как показала статистика, собранная департаментом управления поверхностью атаки (ASM) компании F.A.C.C.T. за 2023 год, в 55% инцидентов именно забытая и заброшенное сетевое оборудование становилось точкой входа для киберпреступников.

Технический руководитель этой структуры Николай Степанов в комментарии для «Известий» назвал эту тенденцию общей как для мира в целом, так и для России.

Заброшенное оборудование имеет доступ к инфраструктуре, но при этом находится вне зоны действия систем мониторинга. Прошивки и ПО также не обновляются, в итоге данные устройства оказываются легко уязвимы для атак.

При получении доступа к нему хакеры смогут оценить структуру сети и планировать продолжение атаки, при этом оставаясь невидимыми. В ряде случаев на таких устройствах могут храниться логины и пароли. Да и обычная конфигурационная информация может быть полезна для злоумышленников как источник информации о структуре сети.

Дальше за проникновением следует атака. Ее целью может быть кража данных, заражение вымогательскими программами или вайперами.

При этом, как отмечает Николай Степанов, сетевой периметр компании постоянно обрастает разными активами, за которыми перегруженный ИТ-персонал теряет контроль из-за того, что аудиты активов или не производятся, или происходят редко.

В результате оказывается, что сегмент, ставший «точкой входа» для хакеров, был запущен несколько лет назад сотрудником, который уже давно не работает в компании, под какую-то задачу, после решения которой о нем забыли и не вспоминали до самого инцидента.

Для предотвращения такого эксперты, опрошенные «Известиями», рекомендуют проводить регулярную инвентаризацию активов. Должен быть порядок вывода из эксплуатации неиспользуемых устройств, который надо неукоснительно соблюдать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru