Российские хранилища кода хотят привести к общему ИБ-знаменателю

Российские хранилища кода хотят привести к общему ИБ-знаменателю

Российские хранилища кода хотят привести к общему ИБ-знаменателю

Минцифры РФ отказалось от идеи создания единого репозитория открытого кода и вместо этого готовит свод требований к решениям на рынке, в том числе по ИБ. Новые планы регулятора были раскрыты на форуме «ПРОФ-IT», проходящем в Сколково.

Строительство российского аналога GitHub было задумано несколько лет назад. Правительство даже определило сроки, однако запуск проекта все время откладывали из-за отсутствия финансирования.

В итоге в Минцифры созрело другое предложение: не строить платформу с нуля, а разместить национальный репозиторий кода у одного из игроков рынка. Эта идея, видимо, тоже провалилась.

«Сейчас совместно с заинтересованными ведомствами и организациями мы работаем над концепцией создания и развития экосистемы репозиториев, находящихся на территории и в юрисдикции РФ», — заявили «Ъ» в министерстве в ответ на запрос о комментарии.

Опрошенные репортером эксперты в целом одобрили новую инициативу чиновников. Централизация хранения кодов, по их мнению, повышает риски, так как сбой или взлом в этом случае затронут множество проектов.

Распределенные системы тоже не застрахованы от таких ЧП, но урон будет меньше. Однако степень защищенности данных в частных хранилищах зависит от усердия владельца платформы, и унификация требований по ИБ в этой сфере — в принципе, благая идея, если только они не будут слишком жесткими и не превратятся в обязанность.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru