Трояна Buhtrap вновь раздают с фейковых сайтов для юристов и финансистов

Трояна Buhtrap вновь раздают с фейковых сайтов для юристов и финансистов

Трояна Buhtrap вновь раздают с фейковых сайтов для юристов и финансистов

Эксперты F.A.C.C.T. зафиксировали новую атаку Buhtrap по своей клиентской базе. Сотрудник подопечной компании скачал трояна вместо шаблона документа, который он пытался найти через «Яндекс»; вредоносный сайт всплыл в первых строках поисковой выдачи.

Запуск Windows-зловреда, используемого для хищения денежных средств с корпоративных счетов в банках, был с успехом заблокирован. Анализ показал, что за полтора года затишья схема атак Buhtrap практически не изменилась.

Загруженный с поддельного сайта ZIP-архив содержит исполняемый файл с вводящим в заблуждение именем Документ № [0-9].exe — начальный загрузчик (лоадер). При его активации распаковывается дроппер, запускающий Wordpad.exe с пустым документом.

Развертывание целевой полезной нагрузки происходит, когда жертва закрыла окно Wordpad . По словам экспертов, этот трюк применяется для обхода песочниц.

Троян сохраняется на диск и прописывается в системном реестре на автозагрузку как экзешник с произвольным именем (на латинице). Весной 2023 года вредонос оседал в системах в виде DLL.

В рамках новой Buhtrap-кампании было выявлено несколько взаимосвязанных сайтов-приманок (все домены зарегистрированы в конце июля):

  • астраюрист[.]рф;
  • фин-баланс[.]рф;
  • финансовыйбаланс[.]рф;
  • законноерешение[.]рф (пока не используется).

Чтобы повысить их позиции в результатах поиска, злоумышленники применяют методы черной оптимизации (black SEO). Под встроенными в страницы кнопками «Скачать документ» скрыт редирект на другой вредоносный ресурс в той же инфраструктуре.

 

Русскоговорящая группировка Buhtrap объявилась в интернете осенью 2014 года. Ее жертвы — в основном российские юрлица; одноименный троян обычно распространяется через взломанные или специально созданные сайты для финансистов и юристов (метод watering hole), реже — вложением в поддельные письма.

Ущерб от атак Buhtrap в период с 2020 года по 2022-й в F.A.C.C.T. оценили в 2 млрд руб., за все годы активности кибергруппы в глобальном масштабе — в 6-7 млрд рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru