Три четверти российских ИТ-систем иностранного происхождения

Три четверти российских ИТ-систем иностранного происхождения

Три четверти российских ИТ-систем иностранного происхождения

Объемы инвестиций в отечественное ПО, по оценке, которую озвучил премьер-министр Михаил Мишустин, за 4 года достигли 4 трлн рублей. Но 75% ИТ-решений в российских компаниях по-прежнему остаются зарубежными, только вместо американских и европейских разработчиков рынок заняли китайские.

Руководитель отдела консалтинга и аудита Angara Security Александр Хонин связал текущую ситуацию с целым комплексом факторов.

Прежде всего, это технологическое отставание, которое возникло за длительный период использования зарубежных решений. Причем это касается не только ИТ, но и ИБ.

Не менее значимым стала сложность создания аналогов зрелым и функциональным зарубежным продуктам в короткие сроки. При этом российским специалистам не хватает широкой экосистемы партнеров и вендоров, что замедляет процесс разработки и внедрения новых решений.

И, наконец, фактор инерции: бизнес привык к зарубежным решениям и не всегда готов переходить на отечественные продукты.

В результате, по мнению Александра Хонина, российский бизнес на данном этапе предпочитает китайские продукты, которые предлагаются в достаточном количестве и по приемлемым ценам.

Китайские компании быстро адаптируются к постоянно меняющемуся рынку и предлагают актуальные решения. Также они не ограничены санкциями.

«Однако такая зависимость от иностранного ПО создаёт серьезные риски, —предупреждает Александр Хонин. — Это открывает двери для кибератак из-за наличия уязвимостей, ограничивает технологический суверенитет, ограничивая развитие российских технологий и может привести к экономическим потерям в случае новых санкций».

Полное импортозамещение, как считает Александр Хонин, возможно, но требует времени и значительных инвестиций. Важным шагом на пути к технологической независимости станет создание благоприятных условий для отечественных разработчиков, финансирование научных исследований и развитие сотрудничества между бизнесом и наукой.

«Кибербезопасность — это приоритетная задача. Переход на отечественные решения поможет снизить риски зависимости от зарубежных технологий и обеспечит защиту нашей информационной инфраструктуры», — заключил Хонин.

Полное импортозамещение возможно, но это длительный процесс, требующий значительных инвестиций и государственной поддержки. Необходимо создать благоприятные условия для развития отечественных разработчиков, финансировать научные исследования, готовить высококвалифицированных специалистов и развивать сотрудничество между бизнесом и наукой.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru