ИИ научили вычислять пароли по глазам аватарки владельца Apple Vision Pro

ИИ научили вычислять пароли по глазам аватарки владельца Apple Vision Pro

ИИ научили вычислять пароли по глазам аватарки владельца Apple Vision Pro

Университетские исследователи показали, как удаленно получать пароли и другой ввод с виртуальной клавиатуры Vision Pro. Метод GAZEploit основан на анализе движения глаз аватарки в ходе видеосвязи на гаджете Apple и использует с этой целью ИИ.

Очки смешанной реальности Vision Pro предоставляют возможность управления взглядом (айтрекинга) и при видеозвонках создают 3D-аватар, отображаемый собеседнику. Команда из Университета Флориды и Техасского технологического университета обнаружила, что этот персонаж точно воспроизводит направление глаз юзера, фиксируемое клавиатурой, и в результате может слить вводимые данные.

Атака GAZEploit проводится в два этапа. Вначале определяются расположение и размеры виртуальной клавиатуры (путем геометрических расчетов), а также сам факт ввода текста — по концентрации взгляда, снижению частоты морганий и характерному чередованию саккад (последовательное перемещение глаз по деталям объекта) и фиксаций (пауз).

Для вычисления стабильности айтрекинга был создан алгоритм, а также установлен порог, позволяющий различать саккады и фиксации. Все необходимые данные исследователи собрали с помощью 30 добровольцев, скормили их рекуррентной нейронной сети и в итоге получили точность определения набора на клавиатуре 98%.

На втором этапе GAZEploit проводится анализ. Снятая с аватарки информация сопоставляется с раскладкой виртуальной клавиатуры, и по результатам делаются выводы.

 

По словам исследователей, им удалось добиться точности определения «нажатых» клавиш 85,9% (precision, доля правильно классифицированных объектов среди всех объектов, которые к этому классу отнес классификатор, в том числе неверно) и полноты 96,8% (отношение верно классифицированных объектов класса к общему числу элементов этого класса, с учетом ложноотрицательных срабатываний).

Таким же образом можно перехватить не только пароль, но и ПИН-код, сообщение, адрес имейл. «Угадайка» в лабораторных условиях (до пяти попыток) показала следующие результаты:

 

О найденной уязвимости минувшей весной было доложено разработчику гаджета, и в конце июля Apple выпустила патч для CVE-2024-40865 в составе сборки VisionOS 1.3.

Предыдущее обновление этой ОС (июньское 1.2) содержало заплатку для другой дыры, объявившейся в Vision Pro, — CVE-2024-27812. Недочет позволял обойти защиту виртуального пространства пользователя и вбросить в него анимированные и озвученные «страшилки» — змей, пауков, летучих мышей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Количество кибератак на автомобили в России в 2025 году выросло на 20%

Согласно исследованию АО «ГЛОНАСС» и компании «Технологии безопасности транспорта» (ТБТ), за восемь месяцев 2025 года зафиксировано 328 кибератак на автомобили. Это на 20 больше, чем за аналогичный период 2024 года. О 20-процентном росте в годовом выражении сообщили также в компании «Спикател», однако абсолютные значения там не раскрыли.

Отчёт по исследованию оказался в распоряжении «Ведомостей». Данные собирались из разных источников: как открытых (ИТ-компании, органы власти), так и закрытых — включая результаты bug bounty-программ и информацию из профессиональных сообществ специалистов по ИТ и ИБ.

Анализ показал, что 93% атак совершаются удалённо. В 85% случаев злоумышленники эксплуатируют уязвимости Bluetooth или облачных сервисов. Такие атаки позволяют дистанционно управлять автомобилем или даже угнать его. В числе часто используемых векторов названы системы сенсорного слияния (лидары и радары), технологии SDV (Software Defined Vehicles, программно определяемый функциональность автомобиля) и AV (Autonomous Vehicles, системы автономного вождения).

По словам руководителя направления кибербезопасности транспортных средств АО «ГЛОНАСС» Владимира Педанова, особенно востребованы взломы SDV-сервисов, которые автопроизводители предоставляют за дополнительную плату. Так, Volkswagen, Tesla и John Deere распространяют подобные функции через подписки. Например, инструменты для взлома автопилота John Deere появились всего через месяц после начала его коммерческого распространения.

Взлом технологий автопилота, подчеркнул Педанов, гораздо опаснее, так как напрямую влияет на безопасность движения. Однако исполнительный директор ассоциации «Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» Дмитрий Корначев считает, что ущерб от таких атак пока ограничен из-за невысокой зрелости телематических систем.

Главным мотивом злоумышленников становится блокировка систем автомобиля ради вымогательства. При этом сами автопроизводители также могут использовать схожие механизмы против «серых» машин.

Генеральный директор группы компаний ST IT, эксперт рынка TechNet НТИ Антон Аверьянов указал, что перспективным вектором атак остаются внутренние сервисы автопроизводителей, где также выявляются уязвимости. Так, в сентябре 2024 года была обнаружена брешь в инфраструктуре KIA, затронувшая даже автомобили, владельцы которых не подключали KIA Connect. Однако такие случаи редки и быстро устраняются.

Руководитель ИБ-направления «Телеком биржи» Александр Блезнеков назвал системной проблемой крайне низкий уровень защищённости бортовых систем. Во многих автомобилях средства защиты отсутствуют вовсе, что делает их уязвимыми как для удалённых атак через интернет, так и для атак в непосредственной близости к машине.

Как отметил директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров, современные автомобили фактически превратились в компьютеры на колёсах. Они оснащены множеством систем, подключённых к интернету через сотовую связь или Wi-Fi, что значительно расширяет поверхность атаки. При этом автопроизводители и их поставщики становятся привлекательными целями для финансово мотивированных злоумышленников.

В то же время подобные угрозы актуальны лишь для относительно небольшой части автопарка. По данным страховых компаний, на которые ссылаются «Ведомости», как минимум 70% автомобилей в России старше 10 лет, и для них киберриски фактически не представляют опасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru