Google Messages использует маячки из чатов для тренировки ИИ-антиспама

Google Messages использует маячки из чатов для тренировки ИИ-антиспама

Google Messages использует маячки из чатов для тренировки ИИ-антиспама

Google доработала защитную функциональность приложения Messages, «родного» мессенджера в мобильной операционной системе Android. Теперь функция обнаружения спама будет опираться в том числе на ИИ, обучающийся на маячках из незашифрованных чатов.

Задача фичи — отсеивать нежелательные или откровенно вредоносные СМС-сообщения. Опция обнаружения спама по умолчанию включена в Google Messages.

В идеале все потенциально опасные сообщения должны складываться в специальную директорию — «Спам», при этом все личные переписки пользователя, по словам разработчиков, не сканируются.

«С активированной функцией обнаружения спама ваши переписки остаются приватными», — гласит официальная документация.

Кроме того, Google добавила в спам-детектор алгоритмы машинного обучения, которые будут выискивать в сообщениях определённые паттерны, потенциально указывающие на спам.

Например, будет проверяться наличие ссылок во входящих СМС-сообщениях. Если таковые имеются, система направит их Google, чтобы убедиться в безвредности. При этом куски подозрительного текста будут расцениваться как «маячки», на которых и обучается ИИ-модель.

В Google подчёркивают, что антиспам будет анализировать текст исключительно в незашифрованных переписках, чтобы ваши личные коммуникации остались нетронутыми.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru