У безопасников есть в среднем шесть дней на патчинг уязвимостей

У безопасников есть в среднем шесть дней на патчинг уязвимостей

У безопасников есть в среднем шесть дней на патчинг уязвимостей

На эксплуатацию уязвимостей приходится треть всех успешных кибератак, а у ИБ-команд в среднем есть всего шесть дней на патчинг. Такую статистику представили специалисты PT SWARM (принадлежит Positive Technologies).

Эффективность вектора эксплуатации уязвимостей хорошо видна на примере 2022-2023 годов, когда лишь одна брешь привела к краже конфиденциальной информации более чем у 2700 компаний по всему миру.

В исследовании Positive Technologies утверждается, что чаще всего киберпреступники упоминали уязвимости в WinRAR (например, CVE-2023-38831), продуктах Fortinet (CVE-2022-40684) и печально известную Dirty Pipe в ядре Linux (CVE-2022-0847).

Такие данные исследователям удалось собрать, проанализировав 51 млн сообщений на 217 форумах в дарквебе. Доля уязвимостей с сетевым вектором атаки доминирует в обсуждениях злоумышленников — 70%.

Федор Чунижеков, руководитель исследовательской группы Positive Technologies, подчеркнул, что в сравнении с 2019 годом, когда 18% успешных атак приходились на эксплуатацию брешей, 2023-й демонстрирует куда более внушительную цифру — 32%.

Демонстрационный эксплойт (proof-of-concept, PoC) выходит в среднем через шесть дней после раскрытия сведений об уязвимости. Спустя ещё пять дней киберпреступники начинают обсуждать дыру на своих форумах.

Таким образом, счёт идёт на дни: если команды безопасности вовремя не установят патчи, через полторы недели злоумышленники могут уже начать пощупывать эксплуатацию в «боевых» условиях.

Напомним, в начале месяца специалисты Positive Technologies заявили, что внутренние сети 96% российских организаций уязвимы к взлому.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Еще одна турецкая авиакомпания ограничила провоз пауэрбанков

Турецкий лоукостер AJet запретил пассажирам пользоваться пауэрбанками во время полета. Перевозка устройств мощностью свыше 100 Вт·ч теперь допускается только с разрешения авиакомпании, а более 160 Вт·ч — исключительно в багаже и при соблюдении дополнительных условий.

О запрете сообщил телеканал TRT Haber. Ранее аналогичные меры ввела авиакомпания Pegasus.

«По рекомендации Генерального управления гражданской авиации Турции (SHGM) запрещено использование во время полета портативных зарядных устройств (пауэрбанков) с литиевыми батареями мощностью до 100 Вт·ч, электронных сигарет, запасных или внешних аккумуляторов. Их можно перевозить только в ручной клади», — цитирует телеканал выдержку из официального сообщения перевозчика.

Пауэрбанки повышенной мощности можно провозить только при наличии разрешения авиакомпании. Если емкость устройства превышает 160 Вт·ч, перевозка разрешена исключительно в багаже и в специальной упаковке.

Причиной ужесточения правил стала ситуация на рейсе Asiana Airlines Стамбул — Сеул 29 июля: потерянный в самолете пауэрбанк привел к вынужденной посадке в Казахстане. После этого министр транспорта и инфраструктуры Турции Абдулкадир Уралоглу рекомендовал ввести более строгие требования к перевозке внешних аккумуляторов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru