Google Chrome научился проверять запароленные архивы на вредоносы

Google Chrome научился проверять запароленные архивы на вредоносы

Google Chrome научился проверять запароленные архивы на вредоносы

Google постепенно внедряет в Chrome очередной защитный слой. На этот раз задача — предупредить пользователя о возможных рисках при скачивании запароленных архивов, а также помочь на лету расшифровать их и просканировать содержимое.

«Предыдущие реализации мы дополнили более подробными уведомлениями, передающими больше нюансов о сути потенциальной киберугрозы. Они смогут помочь пользователям принять верное решение», — пишет команда Chrome Security.

Таким образом, Google имплементирует двухуровневую классификацию предупреждений о загрузках файлов. Защитный механизм Google Safe Browsing при этом будет выносить вердикт: «подозрительный файл» или «опасный файл».

Каждой из этих категорий присвоены собственная иконка, цвет и текстовое сообщение, чтобы пользователь мог легко различать «подозрительные» и «опасные» файлы.

Для тех, кто выбрал режим усиленной защиты (Enhanced Protection), в Chrome добавили углублённое автоматическое сканирование, которое избавляет пользователей от необходимости каждый раз вручную отправлять файлы на сканирование в Safe Browsing.

А если вы получили защищённый паролем архив, браузер предложит специальное диалоговое окно, куда можно этот пароль ввести, после чего файл таким же образом отправиться на сканирование.

 

Напомним, на днях Google решила усилить защиту пользователей Chrome от скачивания вредоносных файлов. В настоящее время корпорация тестирует предупреждения о потенциально опасной загрузке на всю страницу — DangerousDownloadInterstitial.

В этом месяце также стало известно об отказе Google от планов по оптимизации работы с cookies в браузере Chrome.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru