Microsoft выложила инструмент для восстановления Windows после CrowdStrike

Microsoft выложила инструмент для восстановления Windows после CrowdStrike

Microsoft выложила инструмент для восстановления Windows после CrowdStrike

Microsoft выпустила кастомный WinPE-инструмент для восстановления системы и удаления забагованного обновления CrowdStrike, которое на прошлой неделе устроило встряску 8,5 млн Windows-устройств.

Напомним, 19 июля компьютеры на Windows по всему миру столкнулись с серьёзным сбоем. На тот момент наблюдались проблемы в работе авиакомпаний (задержки и приостановка рейсов), а канал SkyNews вообще прекратил вещание.

Позже стало известно, что во всём виноват кривой апдейт защитного софта CrowdStrike, вызывающий «синий экран смерти» (BSOD) и бесконечный цикл перезагрузки.

Для устранения неполадок системные администраторы должны были загрузить системы в безопасном режиме и вручную удалить забагованный драйвер уровня ядра из директории «C:\Windows\System32\drivers\CrowdStrike».

Само собой, работа «ручками» при сбоях такого масштаба может доставить определённые проблемы, поэтому Microsoft решила выпустить специальную утилиту, автоматизирующую удаление драйвера.

«В продолжение истории с багом CrowdStrike Falcon, затрагивающим клиентские и серверные установки Windows, мы выпустили USB-инструмент, который поможет администраторам автоматизировать восстановление», — пишет корпорация.

«Скачать его можно по этой ссылке: https://go.microsoft.com/fwlink/?linkid=2280386».

Для запуска тулзы потребуются минимум 8 ГБ свободного места на диске, права администратора, USB-накопитель с минимальным объёмом в 1 ГБ, ключ восстановления BitLocker и 64-битная Windows.

Отмечается также, что флешка объёмом больше 32 ГБ не подойдёт для этой задачи, поскольку вы не сможете отформатировать её в FAT32, что необходимо для процедуры восстановления.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru