Microsoft выложила инструмент для восстановления Windows после CrowdStrike

Microsoft выложила инструмент для восстановления Windows после CrowdStrike

Microsoft выложила инструмент для восстановления Windows после CrowdStrike

Microsoft выпустила кастомный WinPE-инструмент для восстановления системы и удаления забагованного обновления CrowdStrike, которое на прошлой неделе устроило встряску 8,5 млн Windows-устройств.

Напомним, 19 июля компьютеры на Windows по всему миру столкнулись с серьёзным сбоем. На тот момент наблюдались проблемы в работе авиакомпаний (задержки и приостановка рейсов), а канал SkyNews вообще прекратил вещание.

Позже стало известно, что во всём виноват кривой апдейт защитного софта CrowdStrike, вызывающий «синий экран смерти» (BSOD) и бесконечный цикл перезагрузки.

Для устранения неполадок системные администраторы должны были загрузить системы в безопасном режиме и вручную удалить забагованный драйвер уровня ядра из директории «C:\Windows\System32\drivers\CrowdStrike».

Само собой, работа «ручками» при сбоях такого масштаба может доставить определённые проблемы, поэтому Microsoft решила выпустить специальную утилиту, автоматизирующую удаление драйвера.

«В продолжение истории с багом CrowdStrike Falcon, затрагивающим клиентские и серверные установки Windows, мы выпустили USB-инструмент, который поможет администраторам автоматизировать восстановление», — пишет корпорация.

«Скачать его можно по этой ссылке: https://go.microsoft.com/fwlink/?linkid=2280386».

Для запуска тулзы потребуются минимум 8 ГБ свободного места на диске, права администратора, USB-накопитель с минимальным объёмом в 1 ГБ, ключ восстановления BitLocker и 64-битная Windows.

Отмечается также, что флешка объёмом больше 32 ГБ не подойдёт для этой задачи, поскольку вы не сможете отформатировать её в FAT32, что необходимо для процедуры восстановления.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru