Microsoft полтора года не могла устранить 0-day в Windows MSHTML

Microsoft полтора года не могла устранить 0-day в Windows MSHTML

Microsoft полтора года не могла устранить 0-day в Windows MSHTML

Как выяснилось, только что пропатченная уязвимость спуфинга в Windows MSHTML могла использоваться в атаках еще полтора года назад, притом даже против ОС версий 10 и 11. Эксплойт позволяет добиться RCE с помощью вредоносного файла .url.

Обнаруженные экспертами Check Point образцы URL-файлов, специально созданных для атак через CVE-2024-38112, датируются с большим разбросом; самые ранние — январем 2023 года, новейшие — маем 2024-го.

Тестирование одной из последних находок, Books_A0UJKO.pdf.url (результат VirusTotal на 11 июля — 6/64), показало, что при попытке просмотра фейкового PDF ссылка открывается не в Edge или Chrome, а в устаревшем Internet Explorer.

Чтобы проделать этот трюк, злоумышленники вставили в файл значение URL с префиксом mhtml:. При заходе на вредоносный сайт IE выводит диалоговое окно.

 

При выборе дефолтной опции «Открыть» появится предупреждение защиты:

 

Если пользователь проигнорирует его и даст согласие на загрузку веб-контента, вместо документа PDF он получит вредоносный HTA, который запустится на исполнение.

URL-файлы и ранее использовались как первичный вектор атаки. В этом году, например, злоумышленники с их помощью пытались раздавать на Windows трояна Phemedrone; для обхода защиты SmartScreen применялся эксплойт CVE-2023-36025.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru