Китайский техногигант Zotac раскрыл данные клиентов в поиске Google

Китайский техногигант Zotac раскрыл данные клиентов в поиске Google

Китайский техногигант Zotac раскрыл данные клиентов в поиске Google

ZOTAC, китайский производитель аппаратной составляющей на базе процессоров NVIDIA и мини-компьютеров, в течение неопределённого времени раскрывал документы с конфиденциальной информацией покупателей.

В частности по вине производителя в открытом доступе лежали запросы на возврат товара. Фактически эти сведения можно было просто нагуглить.

Как правило, к такому приводят ошибки в разграничении доступа, некорректно выданные права и неправильно настроенный файл robots.txt, который должен запрещать веб-краулерам индексировать конфиденциальную информацию.

В результате в поисковой выдаче Google можно было найти закрытые данные с сайта zotacusa.com, а именно: инвойсы, адреса, детали запросов и контактную информацию.

 

Интересно, что на проблему указал один из зрителей YouTube-канала GamersNexus, владельцы которого в соцсети X опубликовали соответствующий пост (не упоминая имя вендора).

 

Позже GamersNexus подтвердил, что речь идёт о Zotac USA. На данный момент непонятно, какое количество пользователей затронула непреднамеренная утечка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru