Китайский техногигант Zotac раскрыл данные клиентов в поиске Google

Китайский техногигант Zotac раскрыл данные клиентов в поиске Google

Китайский техногигант Zotac раскрыл данные клиентов в поиске Google

ZOTAC, китайский производитель аппаратной составляющей на базе процессоров NVIDIA и мини-компьютеров, в течение неопределённого времени раскрывал документы с конфиденциальной информацией покупателей.

В частности по вине производителя в открытом доступе лежали запросы на возврат товара. Фактически эти сведения можно было просто нагуглить.

Как правило, к такому приводят ошибки в разграничении доступа, некорректно выданные права и неправильно настроенный файл robots.txt, который должен запрещать веб-краулерам индексировать конфиденциальную информацию.

В результате в поисковой выдаче Google можно было найти закрытые данные с сайта zotacusa.com, а именно: инвойсы, адреса, детали запросов и контактную информацию.

 

Интересно, что на проблему указал один из зрителей YouTube-канала GamersNexus, владельцы которого в соцсети X опубликовали соответствующий пост (не упоминая имя вендора).

 

Позже GamersNexus подтвердил, что речь идёт о Zotac USA. На данный момент непонятно, какое количество пользователей затронула непреднамеренная утечка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru