Китайский техногигант Zotac раскрыл данные клиентов в поиске Google

Китайский техногигант Zotac раскрыл данные клиентов в поиске Google

Китайский техногигант Zotac раскрыл данные клиентов в поиске Google

ZOTAC, китайский производитель аппаратной составляющей на базе процессоров NVIDIA и мини-компьютеров, в течение неопределённого времени раскрывал документы с конфиденциальной информацией покупателей.

В частности по вине производителя в открытом доступе лежали запросы на возврат товара. Фактически эти сведения можно было просто нагуглить.

Как правило, к такому приводят ошибки в разграничении доступа, некорректно выданные права и неправильно настроенный файл robots.txt, который должен запрещать веб-краулерам индексировать конфиденциальную информацию.

В результате в поисковой выдаче Google можно было найти закрытые данные с сайта zotacusa.com, а именно: инвойсы, адреса, детали запросов и контактную информацию.

 

Интересно, что на проблему указал один из зрителей YouTube-канала GamersNexus, владельцы которого в соцсети X опубликовали соответствующий пост (не упоминая имя вендора).

 

Позже GamersNexus подтвердил, что речь идёт о Zotac USA. На данный момент непонятно, какое количество пользователей затронула непреднамеренная утечка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

На Госуслугах появится опция подтверждения смены пароля доверенным лицом

Набор средств защиты аккаунтов от мошенников на платформе «Госуслуги» будет дополнен механизмом подтверждения смены пароля доверенным лицом. Об этом заявил журналистам глава Минцифры РФ Максут Шадаев.

Новая функциональность будет доступна как опция. Ожидается, что она заработает в III квартале текущего года.

«При желании любой пользователь портала сможет наделить человека, которому доверяет, полномочиями дополнительно подтверждать смену пароля, — цитирует ТАСС слова министра. — Второй человек тоже должен иметь аккаунт на Госуслугах».

Учетные записи Госуслуг — привлекательная цель для мошенников: в них содержится множество персональных данных, и взлом открывает доступ к различным сервисам, в том числе финансовым, которые можно использовать по своему усмотрению, действуя от имени жертвы.

Одноразовые СМС-коды как дополнительная мера защиты аккаунтов далеко не всегда спасают: злоумышленники научились с успехом их получать, реализуя различные схемы обмана с использованием телефонной связи, а затем блокировать доступ жертве, изменяя пароль. Новая опция закроет эту возможность.

В этом месяце на Госуслугах был запущен сервис «Жизненная ситуация», объединивший все доступные на портале средства противодействия мошенничеству. Здесь также размещены рекомендации для тех, кто столкнулся с мошенниками, и инструкции на случай раскрытия конфиденциальных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru