Появился дешифратор от вымогателей DoNex, Muse, DarkRace и клона LockBit 3

Появился дешифратор от вымогателей DoNex, Muse, DarkRace и клона LockBit 3

Появился дешифратор от вымогателей DoNex, Muse, DarkRace и клона LockBit 3

Уязвимость в криптографическом механизме, который используется программа-вымогатель DoNex и её предшественники — Muse, фейковый LockBit 3.0 и DarkRace, позволила исследователям создать дешифратор для всех вариантов зловреда.

Шифровальщик DoNex впервые попался специалистам на глаза в начале марта 2024 года. Операторы вредоноса сразу заявили о нескольких успешно атакованных организациях.

Команда аналитиков чешской антивирусной компании Avast писала о DoNex следующее:

«Эта программа-вымогатель использует тактику целевых кибернападений. Согласно нашим данных, DoNex наиболее активна в США, Италии и Бельгии. С апреля 2024 года вредонос не развивается: мы не детектируем новых образцов, а связанный Tor-сайт просто лежит».

Письмо операторов с требованиями выкупа не отличается оригинальностью. Киберпреступники уточняют, что не являются политически активной группой — их интересуют только деньги.

 

Зашифрованные DoNex файлы получают уникальное расширение, в котором учитывается идентификатор жертвы. Текстовый файл с требованиями при этом называется Readme.victimIDnumber.txt.

Скачать разработанный специалистами Avast дешифратор можно по этой ссылке (EXE). Чтобы воспользоваться инструментом, придётся предоставить ему список всех дисков, директорий и файлов, пострадавших от DoNex, а также «чистую» копию одного из зашифрованных файлов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru