Появился дешифратор от вымогателей DoNex, Muse, DarkRace и клона LockBit 3

Появился дешифратор от вымогателей DoNex, Muse, DarkRace и клона LockBit 3

Появился дешифратор от вымогателей DoNex, Muse, DarkRace и клона LockBit 3

Уязвимость в криптографическом механизме, который используется программа-вымогатель DoNex и её предшественники — Muse, фейковый LockBit 3.0 и DarkRace, позволила исследователям создать дешифратор для всех вариантов зловреда.

Шифровальщик DoNex впервые попался специалистам на глаза в начале марта 2024 года. Операторы вредоноса сразу заявили о нескольких успешно атакованных организациях.

Команда аналитиков чешской антивирусной компании Avast писала о DoNex следующее:

«Эта программа-вымогатель использует тактику целевых кибернападений. Согласно нашим данных, DoNex наиболее активна в США, Италии и Бельгии. С апреля 2024 года вредонос не развивается: мы не детектируем новых образцов, а связанный Tor-сайт просто лежит».

Письмо операторов с требованиями выкупа не отличается оригинальностью. Киберпреступники уточняют, что не являются политически активной группой — их интересуют только деньги.

 

Зашифрованные DoNex файлы получают уникальное расширение, в котором учитывается идентификатор жертвы. Текстовый файл с требованиями при этом называется Readme.victimIDnumber.txt.

Скачать разработанный специалистами Avast дешифратор можно по этой ссылке (EXE). Чтобы воспользоваться инструментом, придётся предоставить ему список всех дисков, директорий и файлов, пострадавших от DoNex, а также «чистую» копию одного из зашифрованных файлов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru