Создан PoC-автомат для кражи информации, собранной Windows Recall

Создан PoC-автомат для кражи информации, собранной Windows Recall

Создан PoC-автомат для кражи информации, собранной Windows Recall

В паблик выложен код TotalRecall — инструмента, позволяющего автоматизировать кражу конфиденциальных данных из баз Recall. Запуск хайпового ИИ-помощника запланирован на 18 июня, и автор PoC хотел показать, насколько новая фича Windows ненадежна.

О появлении ИИ-функции в Windows 11 стало известно две недели назад: Microsoft анонсировала выпуск новой линейки компьютеров, Copilot+, и рассказала о нововведениях. Функция Recall вызвала бурную дискуссию — и специалисты по ИБ, и простые поклонники приватности заподозрили, что она небезопасна.

Новый механизм призван ускорить поиск нужной информации на компьютере. Каждые пару секунд он делает снимок экрана, фиксируя также действия юзера (например, уменьшение размера окна), шифрует и сохраняет локально. Параллельно Recall вычленяет все возможные ключи путем оптического распознавания и помещает их в базу SQLite в папке текущего пользователя.

Как оказалось, данные в этот файл записываются в открытом виде. Доступ к нему не требует привилегий уровня SYSTEM, а для просмотра даже не нужно админ-прав. С учетом того, что Recall будет включена по дефолту, ознакомиться с содержимым сможет любой другой пользователь.

Потестировав ИИ-функцию, известный эксперт Кевин Бомон (Kevin Beaumont) обнаружил, что собранную ею информацию можно вывести с помощью инфостилера. На его машине был установлен Microsoft Defender for Endpoint, который отреагировал на коммерческого вредоноса, но слишком поздно: за 10 минут тот успел украсть целевые данные.

Устойчивость новинки к злоупотреблениям проверил также специалист по offensive security Александер Хагенах (Alexander Hagenah). Его эксперимент подтвердил возможность автоматизации кражи данных, и исследователь решил опубликовать свой PoC-код, чтобы предупредить всех об угрозе.

Созданный им инструмент отыскивает базу данных Recall, копирует скриншоты и записи SQLite в свою папку, парсингом находит артефакты, заданные через ввод (пароли, реквизиты банковских карт и т. п.), и выдает короткий отчет:

 

В ответ на вопрос Help Net Security Хагенах заявил, что вносить изменения в код TotalRecall он не планирует.

«PoC останется как есть. Мне просто безумно интересно, чем ответит Microsoft перед запуском Recall».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru