Kaspersky Secure Mobility Management обновлен с упором на защиту данных

Kaspersky Secure Mobility Management обновлен с упором на защиту данных

Kaspersky Secure Mobility Management обновлен с упором на защиту данных

«Лаборатория Касперского» выпустила обновление для Kaspersky Secure Mobility Management. В числе прочего в продукте появились функции геофенсинга, блокировки рабочего профиля, автоудаления корпоративных данных при увольнении сотрудника.

Решение по управлению корпоративным мобильным парком и его безопасностью теперь также предоставляет возможность тонкой настройки корпоративных устройств. В частности, можно удаленно изменить параметры работы с беспроводными сетями, ограничить звонки, СМС или набор программ, фиксировать смену и добавление симок.

Ужесточены ограничения на передачу данных из рабочего профиля; для парольных политик предусмотрена опция установки критериев сложности; появилась возможность выдачи спецразрешений приложениям рабочего профиля и их удаленной настройки (iOS и Android). Нововведения призваны еще больше разграничить корпоративные и личные настройки / данные.

Функция геофенсинга в дополнение к геолокации позволит установить границы для разрешенного использования устройств. В результате при входе на режимный объект, к примеру, будет включаться запрет на звонки и работу со встроенной камерой.

В Kaspersky Secure Mobility Management также появились функции автогенерации, доставки и установки персональных сертификатов безопасности при подключении к серверу управления. Предусмотрена поддержка УЦ Microsoft и российских аналогов.

«Мобильные устройства стали неотъемлемой частью бизнес-процессов: с их помощью сотрудники ведут рабочие коммуникации и выполняют часть своих задач, — отметил Иван Салихов, старший менеджер продукта Kaspersky Secure Mobility Management. — Однако использование мобильных устройств сопряжено с рисками в области кибербезопасности. Ситуация усугубляется тем, что некоторые сотрудники используют для работы личные устройства, обеспечивать безопасность которых сложнее. Чтобы минимизировать риски, компаниям нужно внедрять специализированные средства контроля».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru