Kaspersky Secure Mobility Management обновлен с упором на защиту данных

Kaspersky Secure Mobility Management обновлен с упором на защиту данных

Kaspersky Secure Mobility Management обновлен с упором на защиту данных

«Лаборатория Касперского» выпустила обновление для Kaspersky Secure Mobility Management. В числе прочего в продукте появились функции геофенсинга, блокировки рабочего профиля, автоудаления корпоративных данных при увольнении сотрудника.

Решение по управлению корпоративным мобильным парком и его безопасностью теперь также предоставляет возможность тонкой настройки корпоративных устройств. В частности, можно удаленно изменить параметры работы с беспроводными сетями, ограничить звонки, СМС или набор программ, фиксировать смену и добавление симок.

Ужесточены ограничения на передачу данных из рабочего профиля; для парольных политик предусмотрена опция установки критериев сложности; появилась возможность выдачи спецразрешений приложениям рабочего профиля и их удаленной настройки (iOS и Android). Нововведения призваны еще больше разграничить корпоративные и личные настройки / данные.

Функция геофенсинга в дополнение к геолокации позволит установить границы для разрешенного использования устройств. В результате при входе на режимный объект, к примеру, будет включаться запрет на звонки и работу со встроенной камерой.

В Kaspersky Secure Mobility Management также появились функции автогенерации, доставки и установки персональных сертификатов безопасности при подключении к серверу управления. Предусмотрена поддержка УЦ Microsoft и российских аналогов.

«Мобильные устройства стали неотъемлемой частью бизнес-процессов: с их помощью сотрудники ведут рабочие коммуникации и выполняют часть своих задач, — отметил Иван Салихов, старший менеджер продукта Kaspersky Secure Mobility Management. — Однако использование мобильных устройств сопряжено с рисками в области кибербезопасности. Ситуация усугубляется тем, что некоторые сотрудники используют для работы личные устройства, обеспечивать безопасность которых сложнее. Чтобы минимизировать риски, компаниям нужно внедрять специализированные средства контроля».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru