Google удалит данные об активности пользователей Chrome в режиме Инкогнито

Google удалит данные об активности пользователей Chrome в режиме Инкогнито

Google удалит данные об активности пользователей Chrome в режиме Инкогнито

Google согласилась удалить миллиарды записей, содержащих данные относительно активности пользователей браузера Chrome в режиме «Инкогнито». Это решение помогло корпорации урегулировать коллективный иск.

В судебных документах (PDF) приводится сумма, в которую адвокаты истцов оценили претензии последних, — от 4,75 до 7,8 миллиардов долларов.

Отмечается, что стороны достигли соглашения, по которому Google должна удалить данные истцов о веб-активности в режиме «Инкогнито» браузера Chrome. Помимо этого, корпорация обязуется включить в этом режиме блокировку сторонних cookies по умолчанию.

Поверенные истцов считают, что в будущем это поможет обеспечить дополнительную конфиденциальность для любителей «Инкогнито» и параллельно ограничить объём собираемых данных.

Как объяснили адвокаты, в течение следующих пяти лет Google будет собирать меньше данных о просмотрах веб-страниц и, соответственно, меньше зарабатывать на подобных практиках.

«Достигнутое соглашение не позволит Google тайно собирать пользовательские данные, которые сама корпорация оценивает в миллиарды долларов», — заявил Дэвид Бойс, один из поверенных, в беседе с ArsTechnica.

«Более того, суд обязал Google удалить все сведения, собранные неправомерным образом».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru