Ростелеком начал блокировать SIP-трафик с российского хостинга

Ростелеком начал блокировать SIP-трафик с российского хостинга

Ростелеком начал блокировать SIP-трафик с российского хостинга

На прошлой неделе клиенты российских хостинг-провайдеров столкнулись с блокировкой SIP-транков на стороне «Ростелекома». Как оказалось, ограничительная мера была принята во исполнение требований ФСБ России.

Судя по письму, разосланному телеоператором и опубликованному FirstVDS, проблемы должны испытывать лишь те пользователи, которых не удалось идентифицировать. Блокировка предпринята в рамках борьбы с телефонным мошенничеством, в том числе с кол-центрами мошенников и биржами телефонного трафика, позволяющими приземлять звонки в России по заниженным ценам.

«Информируем вас о том, что в соответствии с требованиями Федеральной службы безопасности РФ в целях обеспечения антифрод-политики по услуге “Виртуальная АТС” с 13.03.24 будет осуществлена блокировка пользователей, зарегистрированных с IP-адресов, принадлежащих российским хостингам, которые используются как средство анонимизации, — сказано в письме «Ростелекома». — Открытие доступа для отдельных адресов при необходимости будет обсуждаться в индивидуальном порядке и при согласовании с соответствующими службами».

В блоге хостера отмечено, что проблемы с SIP-связью наблюдаются и у других его коллег, поэтому перенос сервиса в другой диапазон IP-адресов вряд ли поможет. Специалисты FirstVDS пытаются найти решение, однако процесс может занять несколько недель.

Для борьбы с телефонным мошенничеством в России была создана единая система «Антифрод», позволяющая операторам связи проверять подлинность номеров, с которых поступает вызов, по общей базе. За год с ее помощью удалось заблокировать более 600 млн мошеннических звонков.

Однако работа платформы такого масштаба эффективна, когда к ней подключены все операторы связи страны. По состоянию на конец 2023 года к ней подключились около половины российских провайдеров; тем, кто не удосужился это сделать до 1 марта, грозят санкции Роскомнадзора.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru