У телефонных мошенников изъяли оборудование на 20 млн звонков в сутки

У телефонных мошенников изъяли оборудование на 20 млн звонков в сутки

У телефонных мошенников изъяли оборудование на 20 млн звонков в сутки

С начала прошлого года сотрудники МВД России конфисковали оборудование, с помощью которого мошенники могли совершать 20 миллионов звонков в сутки. Следственные органы также возбудили около трёх десятков уголовных дел.

Поражающими мастабами деятельности телефонных мошенников правоохранители поделились с «Известиями». По итогам расследований полиция изъяла у преступников 400 сим-банков и несколько десятков серых симок.

Самое скверное — злоумышленники продолжают неплохо наживаться на гражданах: за 2023 год, по данным Банка России, им удалось выманить у россиян около 16 миллиардов рублей.

Представитель МВД Сергей Ерохин отчитался о привлечении к уголовной ответственности 27 человек, подозреваемых в телефонном мошенничестве. Он же отметил, что россиянам сегодня названивают в общей сложности более тысячи кол-центров, и такие точки разбросаны по всему ближнему зарубежью.

«Услуга массового обзвона легко приобретается за деньги. Организации рискуют получить штраф в 500 тысяч рублей, но для них это копейки», — цитируют «Известия» Владимира Винницкого, члена комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты.

«Сейчас ко второму чтению готовится соответствующий законопроект, который увеличит этот штраф до миллиона рублей, но даже это — несущественная сумма».

Kaspersky ASAP стала гибче: компании смогут загружать свои курсы по ИБ

Платформа Kaspersky Automated Security Awareness Platform (ASAP) получила обновление, которое делает корпоративное обучение по кибербезопасности более гибким. Теперь компании могут загружать на платформу собственные учебные материалы — как в формате PDF, так и в виде SCORM-курсов, которые давно стали стандартом в электронном обучении.

Это позволяет проводить на Kaspersky ASAP не только готовые курсы от вендора, но и внутренние программы, адаптированные под конкретную инфраструктуру, профиль рисков сотрудников и корпоративные политики.

Платформа поддерживает SCORM 1.2 и SCORM 2004, а также PDF-файлы — например, методические материалы или внутренние инструкции.

Все управление обучением остаётся внутри платформы: администраторы могут настраивать количество уроков, сроки прохождения, отслеживать прогресс и обновлять контент.

В сочетании с обучающими курсами по кибербезопасности и тренировочными фишинговыми рассылками это помогает выстроить более целостный подход к работе с человеческим фактором.

Как отмечает эксперт направления Kaspersky Security Awareness Светлана Калашникова, злоумышленники по-прежнему часто используют ошибки сотрудников для атак на бизнес.

Возможность загружать собственные курсы позволяет компаниям точнее подстраивать обучение под свой технологический стек и актуальные для отрасли угрозы, а заодно снижать риск инцидентов, упрощать управление программами обучения и избегать комплаенс-проблем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru