Общие ошибки новичков ИБ: недооценка апдейта, резервирования, слабые пароли

Общие ошибки новичков ИБ: недооценка апдейта, резервирования, слабые пароли

Общие ошибки новичков ИБ: недооценка апдейта, резервирования, слабые пароли

Половина участников опроса «Лаборатории Касперского»» на заре ИБ-карьеры совершали ошибки из-за нехватки знаний и навыков. Среди спецов с опытом работы от двух до пяти лет доля недовольных своей подготовкой еще больше — почти 60%.

Глобальный опрос, проведенный по заказу Kaspersky, был призван выявить отношение к профобразованию в ИБ-отрасли и его влияние на карьерный рост. В мероприятии приняли участие 1012 человек из разных стран, в том числе России.

Как оказалось, безопасники-новички склонны по незнанию совершать ошибки, от которых сами же потом будут предостерегать клиентов:

  • несвоевременное обновление наличного софта (43% респондентов);
  • ненадежные пароли (42%);
  • эпизодичность резервирования (40%).

Опрос также показал, что четверть респондентов разочаровалось в полученном образовании: оно оказалось непригодным для текущей работы. Примерно 12% отметили, что вузовская подготовка полезна в незначительной степени. Практический опыт работы над ИБ-проектами в пору студенчества приобрели 49% опрошенных.

«Многим молодым специалистам может не хватать знаний или опыта, что подчёркивает важность дополнительного обучения на этапе погружения в корпоративные процессы, — отметила Марина Алексеева, директор Kaspersky по работе с персоналом. — Компаниям следует уделять больше внимания повышению квалификации сотрудников».

Вопрос дефицита ИБ-кадров бизнес-структуры и госорганизации решают по-разному. Игроки рынка, со своей стороны, стараются внести свою лепту в повышение профессионального уровня специалистов — сотрудничают с вузами, организуют стажировки и конкурсы, создают площадки для тренингов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru