8 марта российский ретейл пережил в 3 раза больше DDoS-атак, чем год назад

8 марта российский ретейл пережил в 3 раза больше DDoS-атак, чем год назад

8 марта российский ретейл пережил в 3 раза больше DDoS-атак, чем год назад

В этом году праздник 8 Марта в России ознаменовался рекордным всплеском DDoS-атак в сфере ретейла. Количество таких инцидентов, по данным StormWall, в три раза превысило показатель, зафиксированный годом ранее.

Большинство атак на интернет-магазины в этот день носили хактивистский характер. Дидосеры пытались нарушить работу торговых точек, чтобы лишить их ожидаемо большой выручки. Свой вклад внесли также недобросовестные продавцы цветов, старавшиеся отбить клиентуру у конкурентов.

В итоге больше прочих от DDoS страдали цветочные бутики и салоны (63% атак). На долю магазинов косметики пришлось 18% атак, электроники — 12%, одежды и обуви — 6%.

По мощности DDoS-потоки не превышали 9 Гбит/c и 6,5 тыс. HTTP-запросов в секунду, однако этого было достаточно, чтобы вывести из строя сайт без спецзащиты. В ходе атак засветился ботнет, расположенный в разных странах; около 20% вредоносных запросов подавались из США, порядка 5% — с территории России.

Был ли это смешанный ботнет, эксперты не уточнили. Хактивистские DDoS в России стали наблюдаться заметно реже; глубоко чтимый в стране Международный женский день, видимо, стал для них поводом вновь заявить о себе — наряду с злоумышленниками, стремящимися извлечь из любого широкого праздника выгоду.

Kaspersky ASAP стала гибче: компании смогут загружать свои курсы по ИБ

Платформа Kaspersky Automated Security Awareness Platform (ASAP) получила обновление, которое делает корпоративное обучение по кибербезопасности более гибким. Теперь компании могут загружать на платформу собственные учебные материалы — как в формате PDF, так и в виде SCORM-курсов, которые давно стали стандартом в электронном обучении.

Это позволяет проводить на Kaspersky ASAP не только готовые курсы от вендора, но и внутренние программы, адаптированные под конкретную инфраструктуру, профиль рисков сотрудников и корпоративные политики.

Платформа поддерживает SCORM 1.2 и SCORM 2004, а также PDF-файлы — например, методические материалы или внутренние инструкции.

Все управление обучением остаётся внутри платформы: администраторы могут настраивать количество уроков, сроки прохождения, отслеживать прогресс и обновлять контент.

В сочетании с обучающими курсами по кибербезопасности и тренировочными фишинговыми рассылками это помогает выстроить более целостный подход к работе с человеческим фактором.

Как отмечает эксперт направления Kaspersky Security Awareness Светлана Калашникова, злоумышленники по-прежнему часто используют ошибки сотрудников для атак на бизнес.

Возможность загружать собственные курсы позволяет компаниям точнее подстраивать обучение под свой технологический стек и актуальные для отрасли угрозы, а заодно снижать риск инцидентов, упрощать управление программами обучения и избегать комплаенс-проблем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru