8 марта российский ретейл пережил в 3 раза больше DDoS-атак, чем год назад

8 марта российский ретейл пережил в 3 раза больше DDoS-атак, чем год назад

8 марта российский ретейл пережил в 3 раза больше DDoS-атак, чем год назад

В этом году праздник 8 Марта в России ознаменовался рекордным всплеском DDoS-атак в сфере ретейла. Количество таких инцидентов, по данным StormWall, в три раза превысило показатель, зафиксированный годом ранее.

Большинство атак на интернет-магазины в этот день носили хактивистский характер. Дидосеры пытались нарушить работу торговых точек, чтобы лишить их ожидаемо большой выручки. Свой вклад внесли также недобросовестные продавцы цветов, старавшиеся отбить клиентуру у конкурентов.

В итоге больше прочих от DDoS страдали цветочные бутики и салоны (63% атак). На долю магазинов косметики пришлось 18% атак, электроники — 12%, одежды и обуви — 6%.

По мощности DDoS-потоки не превышали 9 Гбит/c и 6,5 тыс. HTTP-запросов в секунду, однако этого было достаточно, чтобы вывести из строя сайт без спецзащиты. В ходе атак засветился ботнет, расположенный в разных странах; около 20% вредоносных запросов подавались из США, порядка 5% — с территории России.

Был ли это смешанный ботнет, эксперты не уточнили. Хактивистские DDoS в России стали наблюдаться заметно реже; глубоко чтимый в стране Международный женский день, видимо, стал для них поводом вновь заявить о себе — наряду с злоумышленниками, стремящимися извлечь из любого широкого праздника выгоду.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атака HashJack: ИИ-браузер можно превратить во врага простым знаком

В Cato Networks разработали атаку на ИИ-браузеры, позволяющую манипулировать их выдачей при заходе юзера на легитимный сайт. Достаточно спрятать вредоносную команду в хештеге URL, и умный помощник превратится в орудие зла.

Новый метод непрямой инъекции в промпты, получивший название HashJack, полагается на доверие жертвы и к сайту, с которым она взаимодействует, и к браузерному ИИ-ассистенту.

Примечательно, что атаку в данном случае нельзя обнаружить серверными или сетевыми средствами: хештеги (якорь после знака # в адресе) обрабатываются на стороне клиента.

В рамках HashJack злоумышленник добавляет вредоносный фрагмент к легитимному URL и расшаривает итоговую ссылку через имейл, соцсеть или встраивает в веб-страницу.

Если при переходе по ней визитеру потребуется помощь ИИ, умный браузер включит в ответ результат выполнения скрытых инструкций — к примеру, подсунет рабочую фишинговую ссылку, даст вредный совет, а в агентском режиме может заработать, как бэкдор.

 

Тестирование с использованием различных сценариев проводилось на Copilot for Edge, Gemini for Chrome и Comet. Результаты оказались неутешительными:

 

* Edge выводит диалоговое окно, запрашивая согласие (“gating”) на гейтинг; Chrome зачатую переписывал URL как https://www.google.com/search?q=…, что смягчает, но не устраняет угрозу.

Получив соответствующее уведомление, Google заявила, что исправлять ничего не собирается, так как поведение ИИ-браузера не выходит за рамки допустимого и степень опасности невелика. В Microsoft и Perplexity сочли нужным выпустить фиксы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru