Вышла Kali Linux 2024.1: четыре новых инструмента и обновлённый интерфейс

Вышла Kali Linux 2024.1: четыре новых инструмента и обновлённый интерфейс

Вышла Kali Linux 2024.1: четыре новых инструмента и обновлённый интерфейс

Разработчики Kali Linux выпустили новую версию дистрибутива для пентестеров под номером 2024.1. Это первый релиз 2024 года, включающий четыре новых инструмента, обновлённую тему и ряд изменений рабочего стола.

По традиции Kali Team первая версия года содержит новые визуальные элементы, включая обои, обновлённое меню загрузки и экран входа в систему.

А вот какие четыре тулзы девелоперы добавили в Kali Linux 2024.1:

  • blue-hydra — службы для обнаружения Bluetooth-устройств;
  • opentaxii — имплементация сервера TAXII от EclecticIQ;
  • readpe — инструменты командной строки для управления файлами Windows PE;
  • snort — гибкая система обнаружения вторжений по сети.

Версия ядра также получила обновление до 6.6.

Команда Kali привыкла ежегодно обновлять визуальные элементы, в этом году разработчики не стали делать исключение. В посвящённом релизу посте компания пишет:

«В этот раз мы решили добавить новую тему, тщательно разработанную для улучшения пользовательского опыта. Обновились следующие компоненты: экран входа, обои для рабочего стола (как для обычных Kali, так и для Kali Purple)».

 

С полным списком изменений можно ознакомиться по этой ссылке. Скачать ISO-образ можно здесь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru