Avast заплатит $16,5 млн за передачу пользовательской истории браузера

Avast заплатит $16,5 млн за передачу пользовательской истории браузера

Avast заплатит $16,5 млн за передачу пользовательской истории браузера

Федеральная торговая комиссия (ФТК) США требует от чешской антивирусной компании Avast заплатить штраф в размере 16,5 миллиона долларов за передачу третьей стороне пользовательской истории посещения веб-сайтов.

Регулятор считает, что Avast вводила в заблуждение людей, обещая им защиту от отслеживания действий в Сети. На деле история просмотра веб-сайтов продавалась партнёрам антивирусной компании.

Согласно заявлению ФТК США, данные веб-сёрфинга отправлялись без уведомления и согласия конечных пользователей. В результате через дочернюю компанию Jumpshot истории браузеров попали в руки более чем 100 организаций.

По имеющейся у регулятора информации, Avast занималась сбором подобных сведений с 2014 года. Для этого использовалась антивирусная программа, установленная на компьютерах юзеров.

Власти считают, что передача истории посещения веб-сайтов может раскрыть религиозные убеждения, проблемы со здоровьем, финансовое положение, политические предпочтения и другую конфиденциальную информацию о пользователях.

«Avast обещает людям защищать их конфиденциальность, однако на деле действует ровно наоборот», — отметили в Федеральной торговой комиссии.

Выплаченную сумму штрафа обещают разбить между пострадавшими пользователями.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru