Android-вредонос XLoader теперь запускается автоматически после установки

Android-вредонос XLoader теперь запускается автоматически после установки

Android-вредонос XLoader теперь запускается автоматически после установки

В дикую природу запустили новую версию Android-вредоноса XLoader. Отличаются свежие образцы возможностью автоматически запускаться на устройствах жертв, без всякого взаимодействия с пользователем.

XLoader (его ещё иногда называют MoqHao) управляется финансово мотивированной кибергруппировкой Roaming Mantis, которая ранее атаковала граждан США, Великобритании, Германии, Франции, Японии, Южной Кореи и др.

Вредоносная программа, как правило, доставляется с помощью СМС-сообщений, в которых содержится сокращённая ссылка. Этот URL ведёт на загрузку установочного APK-файла.

Новый варианты XLoader обнаружили и описали специалисты компании McAfee. По их словам, зловред теперь запускается автоматически после инсталляции. Новая функциональность позволяет трояну работать менее заметно.

 

«Как только вредоносное приложение установлено, его активность стартует автоматически. Мы уже отправили описание нового поведения XLoader представителям Google», — объясняют в McAfee.

Стоит также отметить, что Roaming Mantis использует Unicode-строки для маскировки кода вредоносного APK, который, как правило, выдаёт себя за что-нибудь легитимное вроде Google Chrome.

 

Чтобы обойти детектирование антивирусными средствами, XLoader проходит по размещённым в профилях Pinterest ссылкам. Вредонос может выполнять множество команд, которые приходят ему от сервера злоумышленников (C2). Наиболее выделяются следующие команды:

  • get_photo — передаёт все фотографии на контрольный сервер.
  • getSmsKW — отправляет все СМС-сообщения на C2.
  • sendSms — позволяет вредоносу отправлять СМС-сообщения и распространять таким образом XLoader дальше.
  • gcont — экспортирует список контактов.
  • getPhoneState — собирает идентификационные данные устройства (IMEI, номер симки, Android ID, серийные номер).
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru