Юридически грамотная группа Scaly Wolf атакует российскую промышленность

Юридически грамотная группа Scaly Wolf атакует российскую промышленность

Юридически грамотная группа Scaly Wolf атакует российскую промышленность

Киберпреступная группировка Scaly Wolf пытается добраться до корпоративных данных промышленных и логистических российских предприятий. Последняя зафиксированная подобная кибератака датируется январём 2024 года.

Кампании Scaly Wolf начинаются с фишинговых рассылок, которые маскируются под государственные органы. Например, злоумышленники пытались выдать свои письма за запросы и требования Роскомнадзора, Следственного комитета РФ и Военной прокуратуры РФ.

Тем не менее в некоторых случаях сообщения оформлялись как коммерческие предложения, судебные постановления и прочие предписания регуляторов.

Специалисты BI.ZONE отметили впечатляющую юридическую грамотность членов группировки Scaly Wolf. Именно она помогает злоумышленникам качественно готовить документы и составлять письма.

Хорошая маскировка повышает шанс на открытие жертвой зашифрованного архива. В этом случае на корпоративное устройство установится вредоносная программа White Snake.

На днях мы писали, что этот зловред проник с пакетами в репозиторий PyPI, оттуда попадая на Windows-компьютеры пользователей. А летом прошлого года White Snake рассылался российским компаниям от лица Роскомнадзора.

Пробравшись в систему, White Snake может собирать учётные данные (например, сохранённые в браузерах пароли), фиксировать нажатия клавиш и открывать операторам удалённый доступ к устройству.

White Snake работает в связке с телеграм-ботом, который помогает киберпреступникам получать уведомления о новых заражённых компьютерах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru