Приложения на iPhone используют уведомления для сбора данных пользователя

Приложения на iPhone используют уведомления для сбора данных пользователя

Приложения на iPhone используют уведомления для сбора данных пользователя

Ряд iOS-приложений использует фоновые процессы, связанные с пуш-уведомлениями, для сбора данных о девайсе. Такие методы помогают снять цифровой отпечаток и создать рекламный профиль, объясняет Томми Мыск, исследователь в области безопасности мобильных устройств.

Уведомления помогают разработчикам софта обходить установленные Apple ограничения на фоновую активность приложений. Мыск считает, что эта лазейка угрожает конфиденциальности пользователей.

«Приложения не должны скрыто создавать профиль пользователя, основанный на собранных данных, а также не должны способствовать идентификации анонимных юзеров», — гласит выжимка из правил App Store.

Томми Мыск решил изучить, какие именно данные отправляют фоновые процессы iOS при получении уведомлений. В результате выяснилось, что многие программы злоупотребляют нотификациями и уже успели собрать серьёзную базу пользователей.

Стоит учитывать, что Apple изначально разрабатывала iOS таким образом, чтобы приложения в фоне не могли мониторить или вмешиваться в текущие активности. Однако в iOS 10 разработчики добавили новую систему, допускающую запуск процессов в фоне для получения уведомлений.

Теперь софт получает пуш-уведомдение и расшифровывает его, чтобы подгрузить пользователю дополнительный контент со своего сервера. После этого фоновая активность опять ограничивается.

Как объяснил Мыск, многие приложения рассматривают эту фичу в качестве возможности для передачи данных о девайсе на серверы разработчиков. Это может быть локализация ОС, время работы устройства, язык клавиатуры, доступная память, статус аккумулятора, использование хранилища, модель девайса и даже уровень яркости.

 

Исследователь считает, что переданная информация может использоваться для снятия цифрового отпечатка и создания рекламного профиля пользователя. Всё это строго запрещено в iOS.

Мыск записал видео, в котором показан анализ трафика при получении уведомлений. В качестве подопытных приложений использовались TikTok, Facebook (в России признана экстремистской организацией, ее деятельность запрещена), X (Twitter), LinkedIn и Bing.

 

Есть и хорошие новости: Apple весной должна закрыть эту лазейку, а до этого можно просто отключить уведомления для тех приложений, где это некритично.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

FabricaONE.AI в составе Софтлайна может выйти на IPO до конца 2025 года

Группа компаний «Фабрика ПО» (кластер FabricaONE.AI холдинга «Софтлайн») собирается провести первичное публичное размещение акций до конца 2025 года и надеется в ходе IPO привлечь на развитие бизнеса 3-5 млрд рублей.

По мнению опрошенных РБК аналитиков, время для выхода на биржу выбрано неудачно: этот рынок сейчас слаб, да и проблем с IPO у ИТ-компаний хватает. Однако субхолдингу может помочь его работа в растущем сегменте — ИИ.

Кластер FabricaONE.AI, объединивший активы и компетенции ГК «Софтлайн» в сфере ИИ-технологий, заказной разработки и индустриального софта, был окончательно сформирован в минувшем мае. О намерении «Софтлайна» вывести новую структуру на IPO стало известно еще в конце 2024 года.

Только что опубликованные финансовые показатели FabricaONE.AI по продуктам и услугам демонстрируют хорошую динамику роста. С 2022 по 2024 годы суммарная выручка вошедших в субхолдинг активов возросла с 10,1 млрд до 18,6 млрд руб., скорректированная EBITDA — с 1,1 млрд до 3,5 млрд руб., скорректированная чистая прибыль — с 0,6 млрд до 2,5 млрд рублей, притом с нулевым чистым долгом.

 

В стенах «Фабрики» работают около 5 тыс. штатных сотрудников (85% — ИТ-специалисты). Количество клиентов увеличилось более чем в два раза, почти до 1,4 тыс., среди них числятся крупные госструктуры и частные предприятия.

В ответ на запрос РБК о комментарии представитель FabricaONE.AI заявил:

«Компания изучает различные пути развития и возможности для дальнейшего роста, выход на рынки публичного капитала — одна из перспектив. Пока решение не утверждено окончательно, мы считаем преждевременным обсуждать возможную оценку бизнеса. В случае принятия решения о размещении стоимость компании и объем сделки будут определены в ходе ее реализации».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru