Датчики освещенности iPhone и Android можно использовать для слежки

Датчики освещенности iPhone и Android можно использовать для слежки

Датчики освещенности iPhone и Android можно использовать для слежки

Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) доказали, что встроенные в iPhone и Android-устройства датчики освещенности позволяют отслеживать активность пользователя по жестам на сенсорном экране.

Эти датчики пассивно собирают данные об изменении интенсивности света, который частично блокирует рука при скроллинге и свайпинге, чтобы корректировать яркость и цветность экрана. Доступ к такой информации может получить любое приложение, в том числе шпионское, не запрашивая разрешение у пользователя.

Для демонстрации потенциального риска приватности университетские исследователи создали алгоритм визуализации, формирующий двумерные изображения на основе поступающих с датчиков данных. Оптимизация и очистка от шума осуществлялись с помощью технологии глубокого обучения.

Скорость передачи данных в данном случае невысока (в ходе тестов ученые получали один кадр жеста за 3,3 минуты на планшете под Android 8.1.0), а для пригодной для использования картинки нужен также ИИ, поэтому злоумышленники вряд ли сочтут подобный способ шпионажа целесообразным. Тем не менее проведенное в MIT исследование подтвердило существование неочевидных векторов атаки, которые стоит учитывать.

 

Во избежание абьюзов ученые предлагают производителям ОС ограничить доступ к датчикам освещения для приложений: пусть пользователи сами решают, отклонить или одобрить такой запрос. Уменьшить риск также поможет снижение частоты срабатывания датчиков до 1-5 Гц и уровня освещенности до 10-50 лк. Сами датчики лучше размещать сбоку, а не на фронтальной поверхности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru