Ключ разблокировки Android-смартфона можно узнать через динамик

Ключ разблокировки Android-смартфона можно узнать через динамик

Ключ разблокировки Android-смартфона можно узнать через динамик

Специалисты университетов Швеции и Великобритании обнаружили новую технику использования микрофона и динамика для кражи графического пароля смартфона на базе операционной системы Android. Основной особенностью этого метода, который получил название SonarSnoop, является использование звуковых волн для отслеживания положения пальца на экране устройства.

Такая атака осуществляется с помощью вредоносного приложения, которые заранее должно быть установлено на смартфон. Это приложение будет воспроизводить звуки на частоте, которая недоступна для человеческого уха — между 18 кГц и 20 кГц.

Принцип действия будет как у гидролокационной станции — вредоносное приложение использует микрофон для анализа отражаемого от окружающих объектов звука. В этом случае в качестве такого объекта выступает палец или пальцы пользователя.

Таким образом, алгоритм, полагающийся на машинное обучение, со временем может вычислить паттерны разблокировки.

Исследователи протестировали свою технику на смартфоне Samsung Galaxy S4, с установленной операционной системой Android 5.0.1. Атака увенчалась успехом в 70 % случаев.

Более подробную информацию о методе можно почерпнуть из опубликованного исследования «SonarSnoop: Active Acoustic Side-Channel Attacks».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru