Пиратские версии SecureCRT, Microsoft Remote Desktop скрывают macOS-бэкдор

Пиратские версии SecureCRT, Microsoft Remote Desktop скрывают macOS-бэкдор

Пиратские версии SecureCRT, Microsoft Remote Desktop скрывают macOS-бэкдор

Пиратские версии приложений для macOS содержат интересный бэкдор, открывающий удалённый доступ к атакованному компьютеру. Вот список софта, за которым может скрываться вредонос: Navicat Premium, UltraEdit, FinalShell, SecureCRT и Microsoft Remote Desktop.

Ничего не подозревающий пользователь загружает образ диска в формате DMG, содержащий вредоносную составляющую, которая связывается с подконтрольной атакующим инфраструктурой.

Новую киберугрозу описывают исследователи из Jamf Threat Labs в отчёте:

«Содержащие бэкдор приложений размещаются на китайских пиратских сайтах. После запуска зловред скачивает и выполняет множество пейлоадов в фоне».

В связке присутствует также дроппер «dylib», который запускается при каждом открытии приложения. Этот компонент фетчит бэкдор (bd.log) и загрузчик (fl01.log) с удалённого сервера.

Вредонос прописывается по пути /tmp/.test; как отмечают эксперты, он построен на базе тулкита Khepri с открытым исходным кодом. Учитывая, что он располагается во временной директории, при выключении компьютера бэкдор будет удалён.

Тем не менее при следующем запуске системы зловред «воскреснет» в той же самой директории. За его восстановление отвечает даунлоадер, который незаметно располагается в каталоге /Users/Shared/.fseventsd.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru