В дарквебе продают данные 15 млн профилей сервиса Trello.com

В дарквебе продают данные 15 млн профилей сервиса Trello.com

В дарквебе продают данные 15 млн профилей сервиса Trello.com

На одном из форумов дарквеба киберпреступники разместили на продажу 15 115 516 профилей пользователей сервиса Trello.com (принадлежит «Atlassian»), предназначенного для управления рабочими тасками и командами сотрудников.

Как пишет телеграм-канал «Утечки информации», в выложенном архиве якобы содержатся следующие сведения:

  • Имена и фамилии.
  • Адреса электронной почты.
  • Имена пользователей (юзернеймы).
  • Ссылки на соответствующие профили.

Если верить статистике сервиса, на площадке Trello.com зарегистрировано более 50 миллионов пользователей.

 

Напомним, ранее представители DLBI утверждали, что за год им удалось зафиксировать более 290 киберинцидентов в рунете, которые суммарно привели к компрометации 240 миллионов телефонных номеров и 123 млн имейлов.

В середине месяца также стало известно о утечке данных клиентов интернет-магазина «Первый Мебельный». Причём в том случае дамп был относительно свежий — датировался декабрём.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru