Новый Python-тулкит FBot атакует облачные сервисы и SaaS-платформы

Новый Python-тулкит FBot атакует облачные сервисы и SaaS-платформы

Новый Python-тулкит FBot атакует облачные сервисы и SaaS-платформы

Новый инструмент для взлома, написанный на Python, используется в атаках на веб-серверы, системы управления контентом, облачные сервисы и SaaS-платформы. Тулкит получил имя FBot.

Новую игрушку хакеров описал подробно в отчёте Алекс Деламотт, один из специалистов компании SentinelOne:

«Ключевой функциональностью FBot является возможность собирать учётные данные для последующего проведения спамерских атак. Помимо этого, инструмент позволяет проводить атаки против аккаунтов PayPal и SaaS».

Таким образом, FBot присоединился к другим похожим тулкитам: AlienFox (тоже ворует учетки AWS, Google, Microsoft 365 для рассылки спама), GreenBot, Legion и Predator.

В SentinelOne отметили, что FBot не тесно связан с упомянутыми семействами, поскольку в его коде нет отсылок к AndroxGh0st. Задача новой тулзы — взломать облачные сервисы и утащить учётные данные. После этого все логины и пароли продаются другим киберпреступникам.

Дополнительно FBot способен генерировать ключи API для AWS и Sendgrid, случайные IP-адреса, а также запускать сканеры IP и даже проверять актуальность PayPal-аккаунтов с помощью адресов электронной почты.

«Скрипт создаёт API-запрос к PayPal с помощью сайта hxxps://www.robertkalinkin.com/index.php, который представляет собой ретейл-ресурс литовского модельера», — объясняют исследователи.

«Интересно, что FBot выбрал именно этот сайт для аутентификации API-запросов к Paypal. Кстати, некоторые образцы Legion делали то же самое».

У новинки есть и специальные функции, заточенные под AWS: вредонос может проверять конфигурацию AWS Simple Email Service (SES). Интересно, что FBot также способен извлекать креды из файлов окружения Laravel.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Кибератака парализовала онлайн-сервисы ВСК: восстановление займет неделю

Страховая компания ВСК столкнулась с кибератакой, из-за которой ее онлайн-сервисы остаются недоступны с середины прошлой недели. По оценке компании, на полное восстановление работы потребуется еще несколько дней. Первые сбои зафиксированы 12 ноября: пользователи не могли воспользоваться сайтом и мобильным приложением.

13 ноября ВСК официально подтвердила факт инцидента, однако подробностей о характере атаки не раскрыла.

«Уважаемые клиенты, вчера, 12 ноября, мы зафиксировали масштабную кибератаку на наши ИТ-системы. В настоящее время наши специалисты совместно с привлеченными экспертами работают над устранением последствий и восстановлением работы», — говорится в официальном сообщении, опубликованном на странице ВСК в соцсети VK.

Компания заверяет, что утечек данных не произошло. Физические офисы продолжали работать, а все обязательства перед клиентами, по утверждению ВСК, выполняются в полном объеме.

Во время инцидента перестала функционировать корпоративная электронная почта, что вызвало волну жалоб в клиентском сообществе VK. Основным каналом связи остается телефонная линия, которая сильно перегружена.

Клиенты также массово сообщают о проблемах с медицинским и автострахованием. В частности, клиники отказывают в приеме или переносят записи, возникают трудности с оформлением гарантийных писем, а также со страховыми процедурами при ДТП.

По состоянию на утро 17 ноября официальный сайт ВСК по-прежнему недоступен. Компания также предупреждает через свою страницу VK о ссылке на мошеннический телеграм-канал, появившейся на фоне инцидента. По данным комментария ВСК для РБК, полное восстановление цифровых ресурсов ожидается в течение примерно недели.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru