В 2023 году 2FA включили 16 млн пользователей VK (плюс 21%)

В 2023 году 2FA включили 16 млн пользователей VK (плюс 21%)

В 2023 году 2FA включили 16 млн пользователей VK (плюс 21%)

В 2023 году двухфакторную аутентификацию (2FA) для защиты аккаунтов включили еще 16 млн пользователей VK. Показатель «ВКонтакте» за год возрос на 21%, «Одноклассников» — на 15%.

На сервисах компании и у партнеров подобная опция реализована как возможность входа из-под единой учетной записи (VK ID). Сейчас ею ежемесячно пользуются 91 млн россиян — на 14,6% больше, чем в 2022 году, и задействуют ее с частотой свыше 500 млн раз в месяц..

«Забота о безопасности наших пользователей — основной приоритет для VK, — комментирует Рустэм Газизов, директор департамента защиты клиентов ИБ VK. — Этим летом мы запустили функцию OnePass для еще более безопасной беспарольной авторизации ВКонтакте, в сервисах VK и партнёров. На сегодня функцией пользуются уже 1,5 миллиона человек».

Компания также доложила о других успехах обеспечения кибербезопасности. Так, в уходящем году в «Одноклассниках» была введена в строй нейросеть, помогающая пресечь сталкинг. В итоге количество жалоб на такое преследование уменьшилось на 25%.

Система Taneleer за полтора года работы защитила от взлома 1,4 млн пользователей Почта Mail.ru. Внедренная на сервисе защита от несанкционированного доступа помогла снизить долю юзеров со слабыми паролями до 2,2%.

Сумма выплат за найденные уязвимости в рамках программы Bug Bounty компании превысила 34 млн рублей. Рассмотрено более 1,5 тыс. отчетов, список объектов для исследования расширен на три позиции: Skillfactory, VK Капсула и VK Customer Experience Hub.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru