В 2023 году 2FA включили 16 млн пользователей VK (плюс 21%)

В 2023 году 2FA включили 16 млн пользователей VK (плюс 21%)

В 2023 году 2FA включили 16 млн пользователей VK (плюс 21%)

В 2023 году двухфакторную аутентификацию (2FA) для защиты аккаунтов включили еще 16 млн пользователей VK. Показатель «ВКонтакте» за год возрос на 21%, «Одноклассников» — на 15%.

На сервисах компании и у партнеров подобная опция реализована как возможность входа из-под единой учетной записи (VK ID). Сейчас ею ежемесячно пользуются 91 млн россиян — на 14,6% больше, чем в 2022 году, и задействуют ее с частотой свыше 500 млн раз в месяц..

«Забота о безопасности наших пользователей — основной приоритет для VK, — комментирует Рустэм Газизов, директор департамента защиты клиентов ИБ VK. — Этим летом мы запустили функцию OnePass для еще более безопасной беспарольной авторизации ВКонтакте, в сервисах VK и партнёров. На сегодня функцией пользуются уже 1,5 миллиона человек».

Компания также доложила о других успехах обеспечения кибербезопасности. Так, в уходящем году в «Одноклассниках» была введена в строй нейросеть, помогающая пресечь сталкинг. В итоге количество жалоб на такое преследование уменьшилось на 25%.

Система Taneleer за полтора года работы защитила от взлома 1,4 млн пользователей Почта Mail.ru. Внедренная на сервисе защита от несанкционированного доступа помогла снизить долю юзеров со слабыми паролями до 2,2%.

Сумма выплат за найденные уязвимости в рамках программы Bug Bounty компании превысила 34 млн рублей. Рассмотрено более 1,5 тыс. отчетов, список объектов для исследования расширен на три позиции: Skillfactory, VK Капсула и VK Customer Experience Hub.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед 1 декабря мошенники маскируются под налоговую службу

На фоне массовых рассылок уведомлений и напоминаний об уплате налогов перед 1 декабря активизировались злоумышленники, выдающие себя за сотрудников налоговых органов. Их цель — получить доступ к аккаунтам на Госуслугах и завладеть персональными данными граждан.

Как сообщает телеграм-канал «Лапша-медиа», в своих схемах мошенники используют разные поводы для контакта с жертвами:

  • неуплаченные налоги;
  • налоговые задолженности;
  • непредоставление документов;
  • необходимость подачи декларации.

Связаться с потенциальными жертвами аферисты могут через мессенджеры или электронную почту. Они представляются инспекторами и предлагают записаться на приём в налоговую или лично явиться для «решения проблемы».

Главная цель злоумышленников — получить одноразовые коды для входа на Госуслуги или авторизации в других сервисах, включая онлайн-банки. В некоторых случаях мошенники убеждают перейти по вредоносной ссылке или установить приложение.

Иногда жертвам отправляют ссылку для «заполнения налоговой декларации». На деле она ведёт на фишинговый сайт, куда введённые данные попадают напрямую к злоумышленникам.

В «Лапша-медиа» напоминают: официальные органы, включая налоговую службу, никогда не просят сообщать коды авторизации и не предлагают устанавливать приложения по ссылке. Проверить информацию можно только на Госуслугах, на официальном сайте ФНС или по телефону горячей линии 8-800-222-22-22.

Похожие схемы мошенники использовали весной, когда поводом для обращения служили «налоговые вычеты».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru