Apple наконец защитила iPhone от Bluetooth-атаки через Flipper Zero

Apple наконец защитила iPhone от Bluetooth-атаки через Flipper Zero

Apple наконец защитила iPhone от Bluetooth-атаки через Flipper Zero

Apple закрыла лазейку, позволяющую провести спамерскую Bluetooth-атаку с помощью инструмента Flipper Zero. Ранее злоумышленник мог использовать этот вектор для отправки на iPhone жертвы огромного количества всплывающих уведомлений, что приводило к блокировке устройства и сбоям в его работе.

Apple отдельно не упоминала выпущенный фикс, однако издания ZDNET и 9to5Mac проверили актуальную версию iOS 17.2 и выяснили, что проспамить её с помощью Flipper Zero уже не получится.

Ранее Bluetooth-атака легко проходила на устройствах iPhone, работающих на iOS 17.0. Сторонняя прошивка Flipper Xtreme содержала функциональность, позволяющую встроенному в Flipper радиомодулю посылать огромное число Bluetooth-уведомлений на девайсы.

До выпуска iOS 17.2 владельцы iPhone могли защититься от таких атак только одним способом — полностью выключить Bluetooth. Но теперь разработчики устранили уязвимость.

Напомним, в прошлом месяце атаку через Flipper Zero портировали на устройства под управлением Android. Тем не менее в случае с «зелёным роботом» есть определённые ограничения: недостаточный контроль над передаваемыми данными в зависимости от уровня мощности выливается в плохой сигнал.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru