Google начнёт тестировать Tracking Protection в Chrome 4 января 2024-го

Google начнёт тестировать Tracking Protection в Chrome 4 января 2024-го

Google начнёт тестировать Tracking Protection в Chrome 4 января 2024-го

Google вчера сообщила о планах начать тестирование функции «Tracking Protection» с 4 января 2024 года. Это станет ещё одним шагом в сторону запрета сторонних cookies в браузере.

Согласно описанию от самой Google, новая настройка предназначена для ограничений межсайтового отслеживания. Для этого веб-сайтам урежут доступ к сторонним cookies, причём работать это будет по умолчанию.

Интернет-гигант отметил, что бета-тестеров «Tracking Protection» выберут случайным образом. При запуске Chrome на десктопе или Android-устройстве этих пользователей уведомят о возможности «пощупать» новую функциональность.

По завершении тестирования Google продолжит двигаться в сторону запрета сторонних cookies, с помощью которых владельцы веб-сайтов, как правило, отслеживают действия людей в Сети и подсовывают персонализированную рекламу.

Например, Apple Safari и Mozilla Firefox реализуют похожий подход: у «яблочного»  браузера есть функция Intelligent Tracking Prevention (ITP), а у «лисы» — Enhanced Tracking Protection.

Напомним, летом прошлого года Google отложила отказ от сторонних cookies в Chrome. Тогда причиной стали просьбы девелоперов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru