У россиян появится свой мессенджер, похожий на Telegram

У россиян появится свой мессенджер, похожий на Telegram

У россиян появится свой мессенджер, похожий на Telegram

На следующей неделе в Москве состоится презентация Р-ФОН — отечественного смартфона на базе ОС «РОСА Мобайл» со встроенным мессенджером от «РОСА», по функциональности схожим с Telegram.

Продукт «РОСА Мессенджер» защищен шифрованием и программой идентификации и пригоден для личного пользования, бизнеса и госсектора. В настоящее время он совместим лишь с «РОСА Мобайл» и РОСА «Хром» (обе на основе Linux), однако не исключено, что в дальнейшем список поддерживаемых ОС расширится.

«Мы не выбирали Telegram в качестве образца, — заявили «Известиям» в пресс-службе «НТЦ ИТ РОСА». — Наш мессенджер — уникальный продукт, в котором будет функционал, похожий на тот, что есть в мессенджере Павла Дурова».

ОС «РОСА Мобайл» была включена в реестр российского софта; Р-ФОН уже числится в каталоге продукции Минпромторга. Сборка и прошивка новых смартфонов производится на мощностях «Рутека» в Саранске. Новинка, презентация которой назначена на 18 декабря, ориентирована на госслужащих и корпоративных пользователей.

«Большая часть смартфонов, работающих на рынке России, снабжены комплектующими разных производителей (микрофон, камера, модули Wi-Fi, Bluetooth и т. д.), — пояснил журналистам представитель «РОСА». — Поставщики сами пишут драйверы для этих аппаратных компонентов, чтобы они нормально работали в операционной системе. Проблема в том, что часть кода поставляется в закрытом виде, а значит, там могут быть программные закладки, которые будут использовать разные недекларированные возможности, например, шпионить за владельцем смартфона».

Для изготовления Р-ФОНа тоже использовались иностранные комплектующие. Чтобы исключить нежелательные импланты, инженеры «РОСА» сами написали драйверы для всех компонентов.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru