Microsoft починила ВМ Windows Server 2022, сломанные октябрьским апдейтом

Microsoft починила ВМ Windows Server 2022, сломанные октябрьским апдейтом

Microsoft починила ВМ Windows Server 2022, сломанные октябрьским апдейтом

В рамках ноябрьского «вторника патчей» Microsoft выпустила накопительное обновление KB5032198 для Windows Server 2022, чтобы устранить проблему с загрузкой гостевых ВМ на хостах VMware ESXi, которая возникла из-за неудачного апдейта.

После установки октябрьского KB5031364 некоторые админы стали жаловаться, что серверные Windows перестали стартовать, выдавая BSoD и сообщение о фатальной ошибке (PNP DETECTED FATAL ERROR). Как оказалось, засбоили виртуальные машины на хостах VMware ESXi, да и то далеко не во всех случаях.

Проблема проявлялась при следующих условиях:

  • используемый CPU — AMD Epyc;
  • в настройках VMware включена опция «Expose to guest OS» («Предоставить IOMMU гостевой ОС»;
  • в Windows Server 2022 активирована безопасность на основе виртуализации (VBS);
  • в Windows Server 2022 включена защита прошивки System Guard Secure Launch.

Отказов и пугающих синих экранов больше не будет, если установить KB5032198, который Microsoft выпустила вместе с другими плановыми апдейтами 14 ноября. Те, кто его еще не установил, могут в качестве временной меры выключить «Expose IOMMU to guest OS». Можно также деинсталлировать проблемный KB5031364, но тогда из системы исчезнут все патчи, которые он принес.

В феврале этого года в ВМ Windows Server 2022 объявился похожий баг, и тоже после обновления ОС. Проблему Microsoft решала вместе с VMware, в итоге фиксить пришлось гипервизор ESXi.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru