Microsoft починила ВМ Windows Server 2022, сломанные октябрьским апдейтом

Microsoft починила ВМ Windows Server 2022, сломанные октябрьским апдейтом

Microsoft починила ВМ Windows Server 2022, сломанные октябрьским апдейтом

В рамках ноябрьского «вторника патчей» Microsoft выпустила накопительное обновление KB5032198 для Windows Server 2022, чтобы устранить проблему с загрузкой гостевых ВМ на хостах VMware ESXi, которая возникла из-за неудачного апдейта.

После установки октябрьского KB5031364 некоторые админы стали жаловаться, что серверные Windows перестали стартовать, выдавая BSoD и сообщение о фатальной ошибке (PNP DETECTED FATAL ERROR). Как оказалось, засбоили виртуальные машины на хостах VMware ESXi, да и то далеко не во всех случаях.

Проблема проявлялась при следующих условиях:

  • используемый CPU — AMD Epyc;
  • в настройках VMware включена опция «Expose to guest OS» («Предоставить IOMMU гостевой ОС»;
  • в Windows Server 2022 активирована безопасность на основе виртуализации (VBS);
  • в Windows Server 2022 включена защита прошивки System Guard Secure Launch.

Отказов и пугающих синих экранов больше не будет, если установить KB5032198, который Microsoft выпустила вместе с другими плановыми апдейтами 14 ноября. Те, кто его еще не установил, могут в качестве временной меры выключить «Expose IOMMU to guest OS». Можно также деинсталлировать проблемный KB5031364, но тогда из системы исчезнут все патчи, которые он принес.

В феврале этого года в ВМ Windows Server 2022 объявился похожий баг, и тоже после обновления ОС. Проблему Microsoft решала вместе с VMware, в итоге фиксить пришлось гипервизор ESXi.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru