Signal запустил тестирование юзернеймов, скрывающих номер телефона

Signal запустил тестирование юзернеймов, скрывающих номер телефона

Разработчики Signal тестируют публичные юзернеймы, которые позволят пользователям скрывать привязанные к аккаунтам телефонные номера. Новая функциональность поможет повысить конфиденциальность при общении в мессенджере.

Джим О’Лири, один из руководителей отдела разработки в Signal, сообщил, что в настоящее время нововведение проходит внутреннее тестирование, выделенное в отдельную от стабильного канала ветку.

«Программу тестирования можно сравнить с параллельной вселенной Signal: вам потребуется установить и запустить новую сборку мессенджера, а также зарегистрировать новый аккаунт, чтобы попробовать готовящиеся к выходу функции», — пишет О’Лири.

«Более того, вы сможете общаться только с теми, кто также зарегистрировался в программе тестирования. Никаких гарантий стабильной работы на данном этапе, само собой, нет. Стоит учитывать, что пуш-уведомления вряд ли будут работать».

После установки тестового билда и регистрации новой учётной записи вам нужно будет пройти в настройки Signal, зайти в пункт Privacy > Phone Number и там настроить новую функциональность.

Разработчики призывают попробовать не только создание публичных имён пользователей, но и их расшаривание ссылкой. У каждого юзернейма есть уникальный QR-код и URL, которыми вы можете поделиться со знакомыми.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru