Экспорт российских ИБ-технологий в Африку и Южную Америку будет расти

Экспорт российских ИБ-технологий в Африку и Южную Америку будет расти

Экспорт российских ИБ-технологий в Африку и Южную Америку будет расти

Согласно результатам опроса, проведенного альянсом РУССОФТ, объемы экспорта российского софта в Азию возросли в несколько раз. Наиболее перспективными в этом плане считаются Казахстан и ОАЭ, для продуктов ИБ — страны Африки и Южной Америки.

С введением зарубежных санкций объемы экспорта российских программных продуктов и ИТ-услуг значительно сократились; в некоторых случаях, как следствие, снизился и оборот компаний-разработчиков. Целью опроса, проведенного при поддержке и участии АРПП «Отечественный софт», являлось выяснение современной географии экспорта и перспектив его развития.

В опросе приняли участие 294 российских ИТ-компании — действующие экспортеры софта (48%) и разработчики без такого опыта. Как оказалось, почти 40% последних тоже интересует выход на зарубежные рынки.

Исследование показало (PDF), что сильнее и быстрее всего в ближайшее время будет расти экспорт российского софта в страны Азии:

  • перспективными в этом плане их сочли 74% опрошенных (исходя из размера и степени насыщения рынка, а также по оценке готовности своих технологий/решений);
  • 43% респондентов заинтересованы в экспорте в страны СНГ;
  • 35% заинтересованы в экспорте в страны Персидского залива.

Лидером по фактическому и желаемому экспорту является Казахстан, второе место по перспективности заняли ОАЭ. Судя по данным опроса, следует также ожидать роста экспорта российских ИТ-решений в страны Южной Америки и Африки, среди которых пока лидируют ЮАР, Алжир и Египет.

 

Примечательно, что интерес к рынкам Европы и Северной Америки, которые до 2022 года лидировали в аналогичных рейтингах РУССОФТ, при этом не угас.

Российские продуктовые решения, ИТ-консалтинг, софт для научных и исследовательских целей представлены практически равномерно на всех континентах. В Африку почти не поставляются услуги по заказной разработке, системной интеграции; там из-за низкой платежеспособности покупают мало ПАКов. Последние также слабо представлены в Южной Америке, Австралии и Океании.

Успех российских технологий ИБ очевиден на развивающихся рынках — в первую очередь, в странах Африки и Южной Америки, где таких экспортеров сейчас в два раза больше, чем в странах Европы и Северной Америки.

В Азии активно продаются российские решения в сегментах e-government, сельское хозяйство, телеком. Хорошие перспективы наметились в промышленном и нефтегазовом секторах. В странах Европы наблюдается снижение интереса к решениям в сфере телекома (с 27% до 18%); перспективным рынком для этой вертикали участники опроса сочли Африку.

 

«Наше исследование показало уверенный рост заинтересованности российских разработчиков ПО в выходе на перспективные региональные рынки, которые ранее были отнесены на второй план – Азия, Южная Америка, Африка, — отметил президент РУССОФТ Валентин Макаров. — Причем этот интерес является двусторонним, так как многие страны этих регионов исторически были расположены к России и доверяли ее технологиям. Сейчас, на фоне доказанного высокого уровня защищенности критической ИТ-инфраструктуры России от санкций и кибератак и с учетом ускоренного развития российских технологий в рамках программы импортозамещения, сложилось наилучшая ситуация для развития экспорта ИТ из России в дружественные страны. Так, РУССОФТ уже добился успехов в продвижении российских ИТ-компаний на рынках Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, а также Индии, которые, согласно результатам этого исследования, обладают наибольшим экспортным потенциалом для российских разработчиков ПО».

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru