Обнаружен сервис проверки номеров телефонов на привязку к банковским счетам

Обнаружен сервис проверки номеров телефонов на привязку к банковским счетам

Обнаружен сервис проверки номеров телефонов на привязку к банковским счетам

На одном из теневых форумов продают услугу проверки баз телефонов через систему быстрых платежей. Результаты позволяют выявить наличие счетов в банках, подключенных к СБП.

Продавец взимает $150 за 10 тыс. номеров. Судя по образцам, опубликованным в телеграм-канале «Утечки информации», чекер по номеру телефона возвращает название банка (банков), имя, отчество и первую букву фамилии.

 

Таким образом, злоумышленники, собравшие или купившие базу данных владельцев телефонов, смогут обогатить ее, добавив финансовую информацию. Подобное подспорье расширяет возможности для реализации мошеннических схем.

Так, например, обманщики смогут проводить обзвоны от имени банков, предлагая подтвердить запрос на смену номера, якобы поступивший из личного кабинета или приложения, и заодно раскрыть конфиденциальную информацию. Согласно статистике Kaspersky, в период с января по март 2023 года число жалоб на подобный развод возросло на 43%.

Мошенники также смогут повысить эффективность сценария сбора конфиденциальных данных, который в качество элемента социальной инженерии использует угрозу блокировки некоего единого счета в Банке России. Такие звонки можно адресовать только владельцам банковских счетов, среди которых наверняка найдутся несведущие и легковерные люди.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

УБК МВД предупреждает о новой схеме перехвата платежных данных

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о новой схеме мошенничества, основанной на перехвате платёжных данных через функцию демонстрации экрана.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», злоумышленники ищут потенциальных жертв среди людей, которые подыскивают работу или подработку.

Чаще всего аферисты предлагают вакансию помощника для пожилого человека, в обязанности которого входит закупка продуктов и лекарств.

После этого мошенники переводят общение в мессенджер, где передают списки покупок и якобы отправляют деньги для их оплаты.

Чтобы внушить доверие, жертве направляют поддельное СМС-сообщение от банка о переводе средств. Таким образом создаётся иллюзия реальной финансовой операции и укрепляется вера в «работодателя».

Под предлогом контроля расходов аферисты просят включить демонстрацию экрана. Это позволяет им перехватывать реквизиты онлайн-банка, включая коды из СМС или push-уведомлений, используемые для двухфакторной аутентификации.

В УБК МВД напомнили: ни при каких обстоятельствах нельзя включать демонстрацию экрана при общении с незнакомыми людьми.

Популярность этой мошеннической техники резко выросла в 2024 году. По данным Банка России, на такие схемы приходилось до 20% дистанционных хищений, общий ущерб составил около 1 млрд рублей. Массово применять её начали уже в январе 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru