Канадскому правительству запретили использовать антивирусы Kaspersky

Канадскому правительству запретили использовать антивирусы Kaspersky

Канадскому правительству запретили использовать антивирусы Kaspersky

С 30 октября в правительственных учреждениях Канады запрещено использовать защитные решения «Лаборатории Касперского» на рабочих мобильных устройствах. Причина — «неприемлемый уровень риска в отношении безопасности и приватности».

В бан попал также WeChat производства Tencent. Приложения Kaspersky и китайский мессенджер будут удалены с казенных устройств. Загрузка запрещенных к использованию программ таким пользователям заблокирована.

«Решение об удалении и блокировке WeChat и приложений Kaspersky было принято в обеспечение безопасности и сохранности сетей и данных Правительства Канады, а также для приведения их в соответствие с подходом наших зарубежных партнеров», — сказано в сообщении секретариата Совета казначейства Канады.

Проведенная в департаменте информации оценка названных продуктов показала, что их методы сбора данных «обеспечивают глубокий доступ к содержимому устройства». Признаков компрометации правительственной информации не обнаружено, однако риски, связанные с использованием данных приложений, «очевидны».

Для «Лаборатории Касперского» решение канадского правительства оказалось полной неожиданностью: никаких предупреждений ИБ-компания не получала, и шанса ответить на претензии ей не дали. Запретные меры Kaspersky сочла неоправданными, так как оснований, подкрепленных технической экспертизой, публично представлено не было, как и свидетельств злоупотреблений со стороны разработчика. В ИБ-компании пришли к выводу, что введенный Канадой бан — это просто ответная реакция на геополитическую обстановку.

Рядовых канадцев ныне введенный запрет не касается; в сообщении Казначейства отмечено, что использование приложения для социального общения или мобильной платформы — личный выбор. Однако вопросами безопасности при этом пренебрегать не стоит, особенно в организациях; оценить риски помогут советы и руководство канадского Центра безопасности коммуникаций.

Не исключено, что запрет на продукцию Kaspersky в правительстве Канады — зеркальный ответ на аналогичные меры России — например, бан iPhone, введенный для администрации Президента минувшей весной. Однако это тревожный сигнал: Канада обычно начинает санкционные волны, и они потом катятся в Великобританию, США, Еверосоюз.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru