Разработчики iOS-софта из России смогут встраивать разные платежные системы

Разработчики iOS-софта из России смогут встраивать разные платежные системы

Разработчики iOS-софта из России смогут встраивать разные платежные системы

Компания Apple разрешила российским разработчикам добавлять в iOS-приложения ссылки на внешние ресурсы для оплаты покупок. Комиссия в таких случаях составит 27% (стандартная комиссия App Store — 30%).

В сообщении для разработчиков-россиян сказано, что соответствующее решение было принято в связи с постановлением суда. В начале года ФАС России оштрафовала Apple за злоупотребление монопольным положением в стране, а точнее — за навязывание платежной системы App Store для совершения покупок в приложениях.

Теперь российским разработчикам разрешили встраивать в iOS-софт ссылку на свой сайт с информацией о других способах покупки товаров и услуг. Сделать это можно с помощью разрешения StoreKit External Purchase Link Entitlement (RU).

Чтобы им воспользоваться, нужно отправить запрос из-под своего аккаунта, включить разрешение в Xcode и использовать необходимые API StoreKit. Получив запрос, Apple проверит приложение на соответствие положениям и условиям, действующим в отношении этого разрешения, а также правилам проверки App Store и лицензионному соглашению Apple Developer Program.

Возможность вставлять внешние ссылки появилась только у разработчиков из РФ. Ссылки при этом должны отображаться только россиянам. Упоминание сторонних платежных систем должно соответствовать требованиям Apple, изложенным в руководстве для разработчиков.

В этом году американскому монополисту пришлось уплатить еще один штраф, наложенный ФАС, — в связи с жалобой «Лаборатории Касперского» на удаление Kaspersky Safe Kids из App Store.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru