ВКонтакте, Wildberries, СберМаркет раскрыли рекомендательные алгоритмы

ВКонтакте, Wildberries, СберМаркет раскрыли рекомендательные алгоритмы

В соответствии с новой нормой российские маркетплейсы, онлайн-кинотеатры, соцсети начали уведомлять пользователей о применении рекомендательных технологий и пояснять, как работает их механизм, какие данные собирает, как их обрабатывает.

Рекомендательные алгоритмы позволяют онлайн-сервису персонализировать список и порядок данных, выдаваемых пользователям в ответ на запрос. Чтобы сделать сервис максимально прозрачным, в Закон об информации были внесены изменения (№ 408-ФЗ от 31.07.2023), вступившие в силу 1 октября.

Поправки вводят новые требования для владельцев сайтов и мобильных приложений с рекомендациями. Они обязаны обеспечить информирование пользователей о применении таких технологий и опубликовать правила применения, со списком собираемых данных, их источников, а также с описанием используемых процессов и методов. Документ должен быть написан на русском языке и доступен без ограничений.

Подобные публикации уже появились на сайтах Wildberries, «CберМаркет», VK, «Иви», START. В основном это встроенные либо всплывающие уведомления-ссылки на домашней странице.

Чтобы узнать предпочтения юзеров, коммерсанты анализируют их поведение на площадке: действия, запросы, длительность сессий. Они также могут собирать такие сведения, как IP-адрес, геолокация, данные устройства, канал взаимодействия, источник перехода на сайт.

За соблюдением новых требований будет следить Роскомнадзор. Обнаружив нарушение, регулятор направит владельцу ресурса уведомление с требованием принять меры. РКН также вправе запросить у нарушителя доступ к программно-техническим средствам ресурса, чтобы провести оценку работы рекомендательного сервиса. Отказ может привести к блокировке.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Новый фишинговый набор использует голосовой и СМС-фишинг для сбора данных

Новый фишинговый набор, участвующий в кампании под названием CryptoChameleon, помогает злоумышленникам создавать замаскированные под криптосервисы страницы. Атакуются преимущественно мобильные устройства.

CryptoChameleon описан в новом отчёте исследователей из Lookout. Специалисты отмечают:

«Киберпреступники используют новый набор для создания копий веб-страниц для входа. Затем они используют голосовой и СМС-фишинг, с помощью которого пытаются обманом заставить жертву передать свои учётные данные».

Под прицелом не только пользователи различных криптоплатформ (Binance, Coinbase, Gemini, Kraken, ShakePay, Trezor и пр.), но и сотрудники Федеральной комиссии по связи. На данный момент известно более чем о 100 жертвах кампании CryptoChameleon.

Помимо логинов и паролей, невнимательный пользователь вводит коды двухфакторной аутентификации, которые злоумышленники задействуют в режиме реального времени для получения доступа к аккаунтам.

После получения всей необходимой информации жертву редиректят на другую веб-страницу (например, на легитимную форму для входа Okta).

 

Пока непонятно, используется ли новый фишинговый набор одной группой или инструмент находится в руках сразу нескольких кибергруппировок.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru