За полгода шифровальщик LostTrust проник в сети 53 организаций

За полгода шифровальщик LostTrust проник в сети 53 организаций

За полгода шифровальщик LostTrust проник в сети 53 организаций

Аналитики полагают, что шифровальщик LostTrust — это просто переименованный MetaEncryptor. Об этом свидетельствует сходство шифраторов и onion-сайтов для публикации списка жертв, отказавшихся платить выкуп.

Вредонос LostTrust объявился в интернете в марте этого года, но широкую известность приобрел только в прошлом месяце, когда начал использовать собственный сайт утечек в сети Tor. Заражению подвергаются сети Windows; способен ли зловред шифровать данные на Linux-машинах, пока неясно.

Запуск MetaEncryptor, по всей видимости, состоялся в августе 2022 года. За год он успел поразить 12 организаций; последние два месяца список жертв на его сайте утечек не обновляется.

Проведенный в BleepingComputer анализ обоих зловредов показал, что шифраторы почти идентичны и заимствуют код SFile2 (использует SHA-512, AES-256 и RSA-2048). На родство преемников указывает строка METAENCRYPTING, отображаемая в консоли при исполнении LostTrust.

Чтобы охватить максимально возможное количество целевых файлов, новобранец принудительно завершает мешающие ему службы Windows. После шифрования к имени файла добавляется расширение .losttrustencoded.

В создаваемой вредоносом записке сказано, что его операторы таким образом привлекают внимание к брешам в ИТ-инфраструктуре, на защиту которой нельзя жалеть средств.

 

Здесь же приведена персональная ссылка на onion-сайт для переговоров о выкупе. Эта площадка, по словам экспертов, почти пуста и предоставляет лишь функции чата. По имеющимся данным, у жертв требуют от $100 тыс. до миллионов за дешифратор.

Сайт утечек LostTrust использует шаблон MetaEncryptor. В настоящее время на нем числятся 53 жертвы заражения. Информация, украденная у неплательщиков, попадает в паблик; удаляют ли ее, получив выкуп, неизвестно, отзывов об оплаченном дешифраторе тоже пока нет.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru