ИИ помог ученым извлечь звук из фото и немого видео

ИИ помог ученым извлечь звук из фото и немого видео

ИИ помог ученым извлечь звук из фото и немого видео

Метод, разработанный университетскими исследователями, позволяет получать аудиоданные из фотографий и видео, снятого с выключенным микрофоном. Созданный учеными ИИ-инструмент способен даже определить пол комментатора, созерцавшего фотосессию.

Концепция, нареченная Side Eye, предполагает использование стабилизатора изображения и механизма скользящего затвора, присутствующих во встроенных камерах многих современных телефонов. Созданный в ходе исследования инструмент использует средства машинного обучения, и его можно натренировать на аудиозаписях с тем, чтобы он научился распознавать часто употребляемые слова — например, «да» и «нет».

«Представьте себе, что кто-то снимает для TikTok видео, отключив звук, чтобы наложить музыку, — говорит профессор Кевин Фу (Kevin Fu) из Северо-Восточного университета в Бостоне. — А вдруг кому-нибудь захочется узнать, что сказал герой ролика? Вспомнил детский стишок про арбуз или выдал свой пароль? И о чем это шушукаются за его спиной? Все это можно выяснить».

Оказалось, что разговор рядом с объективом камеры вызывает слабые вибрации в стабилизаторе, компенсирующем дрожание рук при съемке. Угол света при этом почти незаметно изменяется.

Извлечь звуковую частоту из этих микровибраций трудно, однако задачу исследователям облегчил эффект скользящего затвора — когда сканирование пикселей происходит построчно, за сотни тысяч прогонов для каждого изображения. Это открывает возможность для детализации изменений, вызванных речью фотографа, его модели или наблюдателя.

По словам исследователей, Side Eye исправно работает даже с материалами, отснятыми при плохом освещении. Не смущают его и неудачные снимки вроде потолка во весь кадр, однако чем больше отображаемой информации, тем лучше.

На выходе вначале получались приглушенные звуки, похожие на человеческую речь. После обучения Side Eye начал извлекать больше полезной информации и стал узнавать людей по голосу — в тех случаях, когда образцы присутствовали в тренировочных наборах данных.

С точки зрения кибербезопасности подобные инструменты составляют потенциальную угрозу, однако их также можно использовать в криминалистике для получения цифровых свидетельств. Так, например, обработанная по методу Side Eye запись с камеры видеонаблюдения сможет подтвердить или опровергнуть алиби подозреваемого в совершении преступления.

Мошенники придумали новый способ обхода антидропперских мер

Злоумышленники нашли новый способ обходить меры по противодействию выводу похищенных средств — через криптовалютные операции. Причём исполнители зачастую даже не подозревают, что участвуют в мошеннической схеме. В отличие от классических сценариев, новая модель не требует передачи банковских карт третьим лицам: владельцы карт выполняют операции с криптовалютой, не осознавая, что тем самым помогают обналичивать украденные деньги.

Вознаграждение за такие операции обычно составляет 1–2% от суммы. О схеме говорится в исследовании компании DLBI по мониторингу даркнета, с результатами которого ознакомились «Известия».

По оценке DLBI, новая схема обладает высокой устойчивостью к банковским антифрод-системам: владелец карты формально осведомлён обо всех транзакциях и доступен для проверок, что снижает подозрительность операций.

Как отмечает руководитель ИТ-подразделения агентства «Полилог», эксперт Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Людмила Богатырева, злоумышленники активно перестраивают свои подходы на фоне усиленной борьбы с дропами и дропперством. В частности, такие схемы маскируются под легальные операции по покупке криптовалюты или, наоборот, по её выводу в фиат.

По словам менеджера образовательного проекта Servicepipe Ивана Горячева, масштабы применения этой схемы продолжают расти. Этому способствует её простота, ориентация на массовый «наём» и хорошая масштабируемость через мессенджеры и социальные сети.

Классические схемы с дропами стали для преступников слишком рискованными, дорогими и неудобными из-за криминализации такой деятельности. В результате срок «жизни» дропа, как отмечалось ранее, уже в мае не превышал нескольких дней — ещё на этапе внедрения новых мер. Побочным эффектом этого процесса в июле стал даже коллапс на наркорынке.

При этом и новая схема, по мнению эксперта платформы «Мошеловка», заместителя руководителя проекта «За права заёмщиков» Александры Пожарской, несёт серьёзные юридические риски для участников. Налицо корыстный мотив и действия в интересах третьих лиц, что может повлечь уголовную ответственность. Управляющий партнёр компании «Провъ» Александр Киселёв уточняет, что уже сформировавшаяся судебная практика учитывает осознание преступного характера операций, согласованность действий с организаторами схемы и получение выгоды.

При этом, как подчёркивает эксперт агентства «Цифровые коммуникации» Кирилл Карамзин, классические дропы полностью не исчезли: «Традиционная “аренда” карты на месяц за фиксированную плату никуда не делась. Через карту могут провести, например, 500 тысяч или 1 млн рублей, а затем вернуть её владельцу. Но даже при возврате карты такие действия остаются незаконными».

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков напомнил, что привязка банковских счетов к ИНН направлена в том числе на то, чтобы отличать легальную подработку от мошеннических схем. По его словам, человеку, однажды совершившему сомнительную операцию, не позволят повторить её вновь.

Главный юрист продуктовой группы «Контур.Эгида» и Staffcop Ольга Попова даёт простой совет тем, кто не хочет стать дропом «втёмную»: «Нужно придерживаться одного принципа — всё, что принадлежит вам, должно оставаться только вашим, и никто не имеет права этим пользоваться».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru