Мошенники придумали новые банковские услуги: ремонт и страховку смартфона

Мошенники придумали новые банковские услуги: ремонт и страховку смартфона

Мошенники придумали новые банковские услуги: ремонт и страховку смартфона

ВТБ предупреждает клиентов о новой схеме мошенничества. Обманщики звонят, представляясь службой поддержки банка, и сообщают о появлении новых сервисов безопасности — страховки и ремонта мобильного устройства.

В рамках новой схемы отъема денег злоумышленники создали ряд сайтов, имитирующих ресурсы российских банков. Тем, кого волнует угроза взлома, предлагают пройти по ссылке, чтобы сразу провести диагностику смартфона.

По словам ВТБ, фейки выполнены качественно. Посетителю предоставляется выбор операционной системы и марки производителя. Подключение «услуги» или установка приложения с таких сайтов может привести к потере контроля над онлайн-банком и мобильным устройством.

«Вопросы безопасности финансовых приложений вызывают особое беспокойство клиентов, поэтому звонки с предложениями защитить смартфон от угрозы взлома срабатывают для них как красная лампочка, — комментирует Никита Чугунов, старший вице-президент и глава департамента цифрового бизнеса ВТБ. — Злоумышленники максимально воздействуют на клиента, проявляя излишнюю обеспокоенность и заботу и направляя ссылки на ресурсы, которые максимально адаптированы под банковские. Это гибридные сценарии, в ходе которых применяется как атака по телефону, так и перевод клиента на фишинговые сайты и приложения».

Банк призывает клиентов сохранять бдительность, всегда проверять информацию о нововведениях, обращаясь к первоисточнику, и не стесняться сообщать о случаях мошенничества: это поможет вовремя пресечь хищение денег. Для дополнительной защиты можно воспользоваться страховкой карт, а также подключить сервис определителя номера телефона.

Активность телефонных мошенников в России растет. Для защиты клиентов от этой угрозы банки используют специализированные системы, а с начала этого года отслеживать мошеннические звонки также помогает единый, централизованный «Антифрод». Обманщики вынуждены менять свои техники и тактики; так, теперь они звонят даже в мессенджеры, и таким сервисам тоже приходится принимать меры защиты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Indeed PAM стал совместим с РЕД ОС для контроля привилегированного доступа

Российские ИТ-компании «Индид» и «РЕД СОФТ» объявили о технологическом партнёрстве. Главная цель — усилить контроль над привилегированным доступом к ИТ-системам и упростить переход организаций на отечественное ПО.

Компании провели интеграцию решения Indeed PAM (система управления привилегированным доступом от «Индид») с операционной системой РЕД ОС 8 на базе Linux.

Теперь можно централизованно управлять действиями пользователей с расширенными правами на компьютерах с РЕД ОС, фиксировать все действия в сессиях и использовать многофакторную аутентификацию.

Интеграция особенно актуальна на фоне усиления требований регуляторов и роста интереса к импортонезависимым технологиям. РЕД ОС входит в реестр Минцифры и может применяться в инфраструктуре, где требуется повышенный уровень защиты.

В «Индид» подчёркивают, что это сотрудничество позволяет создать надёжную систему контроля доступа на базе российского софта. В «РЕД СОФТ» добавляют, что партнёрство поможет организациям быстрее и проще перейти на отечественные решения, снизив тем самым риски кибератак.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru