Мошенники придумали новые банковские услуги: ремонт и страховку смартфона

Мошенники придумали новые банковские услуги: ремонт и страховку смартфона

Мошенники придумали новые банковские услуги: ремонт и страховку смартфона

ВТБ предупреждает клиентов о новой схеме мошенничества. Обманщики звонят, представляясь службой поддержки банка, и сообщают о появлении новых сервисов безопасности — страховки и ремонта мобильного устройства.

В рамках новой схемы отъема денег злоумышленники создали ряд сайтов, имитирующих ресурсы российских банков. Тем, кого волнует угроза взлома, предлагают пройти по ссылке, чтобы сразу провести диагностику смартфона.

По словам ВТБ, фейки выполнены качественно. Посетителю предоставляется выбор операционной системы и марки производителя. Подключение «услуги» или установка приложения с таких сайтов может привести к потере контроля над онлайн-банком и мобильным устройством.

«Вопросы безопасности финансовых приложений вызывают особое беспокойство клиентов, поэтому звонки с предложениями защитить смартфон от угрозы взлома срабатывают для них как красная лампочка, — комментирует Никита Чугунов, старший вице-президент и глава департамента цифрового бизнеса ВТБ. — Злоумышленники максимально воздействуют на клиента, проявляя излишнюю обеспокоенность и заботу и направляя ссылки на ресурсы, которые максимально адаптированы под банковские. Это гибридные сценарии, в ходе которых применяется как атака по телефону, так и перевод клиента на фишинговые сайты и приложения».

Банк призывает клиентов сохранять бдительность, всегда проверять информацию о нововведениях, обращаясь к первоисточнику, и не стесняться сообщать о случаях мошенничества: это поможет вовремя пресечь хищение денег. Для дополнительной защиты можно воспользоваться страховкой карт, а также подключить сервис определителя номера телефона.

Активность телефонных мошенников в России растет. Для защиты клиентов от этой угрозы банки используют специализированные системы, а с начала этого года отслеживать мошеннические звонки также помогает единый, централизованный «Антифрод». Обманщики вынуждены менять свои техники и тактики; так, теперь они звонят даже в мессенджеры, и таким сервисам тоже приходится принимать меры защиты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники, обокравшие продавцов на Авито, отправлены в колонию на 5 лет

Красносельский суд Санкт-Петербурга вынес приговор по делу мошенников, опустошавших счета продавцов на Авито с помощью фишинговых ссылок. Станислав Виеру и Илья Мальков наказаны лишением свободы на 5,5 и 5 лет соответственно.

По версии следствия, Виеру в 2022 году создал ОПГ, в состав которой привлек Малькова. Свою вину в преступном сговоре оба осужденных так и не признали.

Действуя в рамках мошеннической схемы, подельники отыскивали на Авито объявления о продаже товаров (телефонов, электрогитар и проч.), связывались с продавцом и для уточнения деталей предлагали перенести общение в WhatsApp (принадлежит признанной в России экстремистской и запрещённой корпорации Meta).

В ходе переписки мнимый покупатель сообщал, что хочет заказать курьерскую доставку и просил указать имейл, на который можно выслать форму для получения перевода.

Присланная письмом ссылка вела на фишинговую страницу с логотипом и копией формы Авито. Введенные на ней банковские реквизиты попадали к мошенникам и в дальнейшем использовались для отъема денежных средств.

Выявлено 12 пострадавших, у которых украли от 4,6 тыс. до 52 тыс. рублей.

Схема обмана, по которой работали осужденные, напоминает сценарий «Мамонт», в рамках которого мошенники притворялись покупателями. Только Виеру и Мальков действовали проще — не тратили усилия на сбор информации о мишенях, помогающий сыграть роль убедительнее.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru