Уязвимости ecommerce-платформы Honda сливали данные дилеров и клиентов

Уязвимости ecommerce-платформы Honda сливали данные дилеров и клиентов

Уязвимости ecommerce-платформы Honda сливали данные дилеров и клиентов

Раскрыты детали уязвимостей, найденных в платформе Honda Dealer Sites, облегчающей продажу электрооборудования: генераторов, насосов, газонокосилок. Баги, позволявшие получить информацию о клиентах и торговых партнерах компании, уже устранены.

О наличии серьезных проблем с безопасностью платформы электронной коммерции Honda узнала три месяца назад. Вендор немедленно запустил расследование, подтвердил возможность утечки и к началу апреля устранил все недочеты; признаков злоупотребления не обнаружено.

По словам автора опасных находок, анализ админ-панели, предоставляемой пользователям hondadealersites.com, выявил ошибку в реализации API для восстановления пароля. Ее использование позволяло сбросить пароль тестового аккаунта, а связке с другой найденной уязвимостью (IDOR, небезопасная прямая ссылка на объект) — получить доступ к данным всех дилеров, меняя идентификатор в URL.

Как оказалось, отсюда же можно с помощью особого запроса повысить привилегии до уровня администратора платформы (функциональность, доступная только сотрудникам Honda). Такой эксплойт позволял получить представление о дилерской сети и дивидендах компании в виде платы, взимаемой с подписчиков.

Из-за неадекватного контроля доступа можно было добраться до любой информации на платформе, притом даже из-под тестового аккаунта. А полный админ-доступ позволял получить, например, такие сведения:

  • данные более чем 21 тыс. заказов, оформленных у дилеров в период с 2016 года по 2023-й, с именами, адресами и телефонами клиентов;
  • имена, имейл, пароли 3588 дилеров, с возможностью подмены;
  • имена, фамилии, имейл более 11 тыс. клиентов;
  • формы финансовой отчетности;
  • потенциально — закрытые криптоключи PayPal, Stripe, Authorize.net.

Уязвимости также позволяли получить доступ к 1570 сайтам дилеров и привнести изменения — например, внедрить веб-скиммер. А доступ к детализации заказов можно было использовать для целевого фишинга.

Автомобильный бизнес Honda найденные проблемы не затронули.

В начале года тот же багхантер обнародовал уязвимость в системе управления глобальной цепочкой поставок Toyota. В веб-приложение GSPIMS был случайно привнесен бэкдор, позволявший получить доступ на чтение/запись к аккаунтам более 14 тыс. корпоративных пользователей, а также внутренним документам, проектам, комментариям и рейтингам поставщиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Минцифры РФ хочет повысить требования к ПАКам, работающим с ИИ

Миннцифры России сформулировало новые требования к программно-аппаратным комплексам, предназначенным для работы с ИИ. Продукты, соответствующие этим нормам, смогут претендовать на внесение в реестр отечественного софта.

Разработанный в министерстве проект постановления правительства бы направлен на согласование в Минпромторг, а также производителям ПАКов — для обсуждения.

Комментируя новую инициативу для «Ведомостей», представитель Минцифры пояснил: специальные требования подготовлены с учетом нужд отрасли и направлены на поддержку российских разработчиков и вендоров технически сложных решений в сфере ИИ.

Согласно проекту постановления, производители ИИ-комплексов должны иметь собственные дата-центры в России мощностью не менее 10 МВт и обеспечивать производительность не ниже 100 петафлопс в формате FP4, оптимальном для работы с большими языковыми моделями.

В состав оборудования должны входить сетевые адаптеры на 800 Гбит/с или выше с поддержкой прямого доступа к ресурсам через RDMA. Требования к программному обеспечению: хранение не менее 1 эксабайта данных, возможность обучения моделей на 1000 GPU.

Дополнительных льгот для производителей таких ПАКов документ не предусматривает, однако, попав в реестр Минцифры (существующий, новый создаваться не будет), они смогут рассчитывать на господдержку и преференции при госзакупках.

Смогут ли участники рынка дотянуть до высокой планки, выставленной Минцифры, — большой вопрос. Такие под силу разве что крупным исследовательским центрам и таким игрокам, как «Яндекс» и «Сбер».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru