Исследователь взломал веб-сервис Toyota с внутренними документами

Исследователь взломал веб-сервис Toyota с внутренними документами

Исследователь взломал веб-сервис Toyota с внутренними документами

Глобальная система управления информацией о подготовке поставщиков (GSPIMS) компании Toyota оказалась дырявой. Исследователь под псевдонимом EatonWorks взломал GSPIMS и сообщил о проблеме представителям автомобилестроительной корпорации.

GSPIMS представляет собой веб-приложение, позволяющее сотрудникам и поставщикам удалённо получать доступ и управлять глобальной цепочкой поставок Toyota.

Специалист с ником EatonWorks выявил в системе Toyota бэкдор, с помощью которого любой мог получить доступ к существующему аккаунту. Для этого достаточно было знать адрес электронной почты.

В ходе тестовой попытки проникновения исследователь понял, что лазейка позволяет добраться до тысяч конфиденциальных документов, внутренних проектов, данных о поставщиках и т. п.

Представители Toyota узнали о проблеме 3 ноября 2022 года, а в конце того же месяца японская корпорация устранила уязвимость. Теперь EatonWorks с чистой совестью смог опубликовать подробности выявленной проблемы. Интересно, что Toyota так и не выплатила эксперту вознаграждение.

Приложение GSPIMS создано на базе JavaScript-фреймворка Angular, при этом софт использует специфические маршруты и функции, помогающие вычислять, к каким страницам имеют доступ определённые пользователи.

EatonWorks обнаружил возможность модифицирования JavaScript-кода этих функций, чтобы они всегда возвращали значение «true».

 

Кроме того, специалист выяснил, что сервис генерирует JSON Web Token (JWT) для входа без пароля. Аутентификация требовала только адреса электронной почты одного из сотрудников Toyota. В результате бэкдор открывал любому доступ к данным 14 тысяч пользователей, а также внутренним корпоративным документам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru