Сайты Magento, WooCommerce, WordPress служат хостингом веб-скиммеров

Сайты Magento, WooCommerce, WordPress служат хостингом веб-скиммеров

Сайты Magento, WooCommerce, WordPress служат хостингом веб-скиммеров

Эксперты Akamai выявили новую киберкампанию в духе Magecart: злоумышленники взламывают сайты ретейлеров и внедряют веб-скиммеры для кражи платежных данных. Некоторые угнанные площадки используются как сменный C2-хостинг, облегчающий раздачу зловредов.

Чистая репутация легитимных доменов и ротация таких центров дистрибуции позволяют авторам атак продлить жизнь импровизированной инфраструктуре. Взломщики также используют различные уловки для сокрытия своих кодов: обфускацию, кодирование по Base64, маскировку под популярные сервисы — Google Analytics, Google Tag Manager.

Для взлома скорее всего используются уязвимости WooCommerce, WordPress, Shopify, Magento. Доставка целевого вредоноса осуществляется с помощью загрузчиков — небольших фрагментов JavaScript-кода, внедряемых в HTML-код страниц.

Сам веб-скиммер, ворующий ПДн и данные платежных карт, реализован в двух версиях. Одна сильно обфусцирована и снабжена списком CSS-селекторов, позволяющим кастомизировать атаку. Второй вариант защищен хуже; благодаря этому аналитики нашли IoC, которые помогли оценить масштабы Magecart-подобной кампании и выявить дополнительных жертв.

Украденная информация передается на сервер атакующих как параметр HTTP-запроса, в виде закодированной по Base64 строки. Эксфильтрация выполняется однократно для каждого посетителя, оформившего заказ (чтобы сократить объемы подозрительного трафика); с этой целью вредоносный скрипт помечает браузеры, в которых отработал.

 

Исследователи выявили скомпрометированные сайты в Северной и Южной Америке, а также в Западной Европе. Некоторые из них регистрируют сотни тысяч визитов в месяц, а значит, количество жертв кражи данных в таких случаях может измеряться десятками тысяч.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

В работе MAX произошел массовый сбой

В работе мессенджера MAX произошёл массовый сбой. Пользователи по всей стране сообщают о невозможности отправлять текстовые сообщения, обмениваться файлами и совершать голосовые вызовы. В жалобах также упоминаются ошибки при установлении соединения, пропадающие сообщения и отсутствие доступа к личному кабинету.

По данным сервисов Detector404 и Сбой.РФ, первые неполадки были зафиксированы около 9:00 по московскому времени.

Однако, по информации «Комсомольской правды», в некоторых регионах проблемы начались ещё в воскресенье.

«Отправил другу сообщение. Справа от смс-ки показывает восклицательный знак, то есть не доставлено», — рассказал местным СМИ житель Ростова-на-Дону.

Сбой затронул всю Россию и наблюдается на всех платформах — как настольных, так и мобильных — у пользователей всех операторов связи. По оценке источников издания ITZINE, масштаб инцидента указывает на проблемы на уровне самой платформы.

В администрации MAX, однако, отрицают наличие неполадок.

«Работа мессенджера MAX осуществляется в штатном режиме, массовых технических сбоев не фиксируем. Все ключевые сервисы функционируют нормально. Наши специалисты круглосуточно мониторят инфраструктуру и готовы оперативно реагировать на возможные неполадки», — приводит URA.RU ответ пресс-службы сервиса.

Мессенджер активно продвигается государственными структурами. Например, Минстрой предлагает переносить в MAX домовые чаты, аналогичные инициативы поддерживают и региональные власти.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru