Ликвидирована группа мошенников, наживавшихся на российских попутчиках

Ликвидирована группа мошенников, наживавшихся на российских попутчиках

Ликвидирована группа мошенников, наживавшихся на российских попутчиках

МВД России совместно с экспертами компании F.A.С.С.T. вскрыли и задержали группу мошенников, известную под кодовым именем «Jewelry Team». В течение полутора лет группировка обманным путем похищала деньги у российских граждан, которые решили воспользоваться популярным сервисом поиска попутчиков.

Как выявило следствие, члены группы «Jewelry Team» размещали фальшивые объявления от имени водителей на онлайн-площадке для совместных поездок. Затем они предлагали связаться с потенциальными жертвами через мессенджеры. Последним отправляли фишинговые ссылки (например, blablacari[.]com) и просили перевести предоплату для бронирования места в автомобиле.

Мошенники получали не только предоплату — от 500 до 1500 рублей — но и доступ к банковской карте жертвы, что позволяло им снимать ещё больше денег со счета гражданина. Например, у одного из жителей Саратова было похищено 30 000 рублей, а у другого, жителя Кирова, мошенники попытались вывести более 3 миллионов рублей, однако банк своевременно заблокировал операцию.

В августе 2022 года специалисты компании F.A.С.С.T, по просьбе полиции, проанализировали переписку одного из членов группы с телеграм-ботом и, используя систему Threat Intelligence, отследили историю развития группы, изучили ее инфраструктуру и выявили участников.

По данным исследователей, дата создания «Jewelry Team» — январь 2021 года. Вероятно, основателями были бывшие участники другой мошеннической группы — «HAUNTED FAMILY». Существует также версия, что «Jewelry Team» была подразделением этой группы, что подтверждается рекламой на партнёрских сайтах.

Хотя «Jewelry Team» использовала всего четыре основных домена, эксперты F.A.С.С.T с помощью сетевой инфраструктуры Threat Intelligence обнаружили около тридцати фишинговых сайтов, которые злоумышленники использовали для получения предоплаты.

Всего в 2021 году в России было заблокировано 655 фишинговых доменов, связанных с онлайн-сервисами совместных поездок. Эта услуга пользовалась большой популярностью в регионах, и мошенники решили воспользоваться этим.

Интересно, что некоторые из самых ярких и привлекательных доменных имён были «возрождены» после истечения блокировки. Эксперты выяснили, что владельцем двух таких «возрожденных» доменных имен, которые использовал «Jewelry Team», был бывший администратор другой мошеннической группы под названием «Diamond Team». Эта группа основалась почти на год раньше «Jewelry Team», но на момент расследования фактически прекратила свою деятельность.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

62% российских корпораций продолжают использовать зарубежные NGFW

К2 Кибербезопасность (входит в K2Тех) представила результаты исследования о том, как крупные российские компании используют отечественные межсетевые экраны нового поколения (NGFW). В опросе участвовали ИТ- и ИБ-руководители из 113 корпораций — от нефтегаза и финсектора до ретейла, машиностроения и ТЭК.

Экспертами исследования выступили ведущие российские разработчики NGFW: UserGate, «Лаборатория Касперского», Positive Technologies, Ideco и Infotecs.

Картина получилась показательной:

  • 88% компаний активно применяют NGFW.
  • Для 75% внедрение — это усиление киберзащиты, а не просто выполнение требований регуляторов.

При этом иностранные решения по-прежнему занимают значимую долю: 62% корпораций продолжают использовать зарубежные NGFW — полностью (22%) или в гибридной модели вместе с отечественными (40%). Полностью перешли на российские продукты лишь 38% участников.

 

По словам руководителя направления сетевой безопасности К2 Кибербезопасность Александра Шилова, рынок NGFW в России развивается быстро, а более половины компаний (56%) планируют перейти на отечественные решения в течение пяти лет.

Мотиваторы вполне понятные: окончание лицензий на зарубежное ПО, сложности с обновлениями и отсутствие техподдержки. В условиях роста киберугроз компаниим нужна не разовая установка продукта, а долгосрочная стратегия защиты.

Но у импортозамещения есть и препятствия. Основные барьеры — высокая стоимость отечественных решений и сложности с подбором железа, которое могло бы соперничать по эффективности с зарубежными аналогами. Почти половина организаций (46%) привлекают интеграторов для внедрения и обслуживания NGFW.

Интересно, что производительность российских NGFW устраивает подавляющее большинство — 89% пользователей. Однако 49% компаний считают, что решениям не хватает доработок. Запросы касаются в основном базовых вещей: повышения производительности, удобства управления, надежности и расширения функциональности.

Среди дополнительных пожеланий упоминаются улучшение документации, регулярные обновления сигнатур атак, стабильные VPN-клиенты под разные ОС, более развитые средства централизованного управления, функции Zero Trust и улучшение механизмов GeoIP.

Большинство организаций (78%) используют NGFW для защиты периметра, но некоторые комбинируют этот подход с защитой критичных сегментов и отдельных ИС (11%). Среди ключевых функций респонденты выделили удаленный VPN-доступ, поддержку site-to-site VPN, использование ГОСТ-алгоритмов, а также наличие виртуальных контекстов.

 

В целом исследование показывает: интерес к отечественным NGFW растет, компании активно планируют импортозамещение, но ожидают от российских решений большего удобства, стабильности и функциональной зрелости.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru